Франчайзи российской сети Dodo Pizza в Запорожье отказался от открытия пиццерии. Ему поступали угрозы

31.12.2018
1402

Фото: altapress.ru

Вчера, 30 декабря, поздно ночью учредитель и совладелец Dodo Pizza Федор Овчинников сообщил на своей странице Facebook, что франчайзи Dodo Pizza в Украине предприниматель Руслан Филобок и его жена получили реальные угрозы по телефону и могут отказаться от франшизы. Ранее Овчинников  заявлял, что сеть выйдет в Украину в 2019 году, а первый ресторан откроется весной в Запорожье.


"Когда мы принимали решение о запуске Dodo Pizza в Украине, мы не ожидали той реакции, которую вызвала эта новость... Безусловно, Руслан просчитывал риски, связанные с запуском пиццерии под брендом, который был создан в России, но у него была уверенность, что он сможет объяснить своим будущим клиентам, что люди, которые создают компании, что продукты не равны государствам и политике", – говорит Овчинников. По его словам, компания вместе с Русланом много вложили в запуск Dodo Pizza в Украине. Руслан и его команда уже проделали огромную работу – арендовали помещение и сделали проект, начали переводить на украинский язык все материалы, сайт. "Руслан и его команда прошли обучение в нашем Учебном центре. И вот после публикации новости в моем Facebook мы получаем мощнейшее психологическое давление на Руслана и его семью", – рассказывает Овчинников.

Днем того же дня Овчинников сообщил, что Руслан отказался от открытия пиццерии в Запорожье. "Даже Руслан, будучи украинским предпринимателем, недооценил риски и ситуацию. Мое отношение к Украине и украинцам после этой истории нисколько не изменилось. Мы будем работать с предпринимателями по всему миру", – пишет Овчинников.

По информации MC Today, франшизу Dodo Pizza купили трое украинских предпринимателей – Алексей Филиппенков, Руслан Филобок и Кирилл Соловьев. Они заплатили $5 000 за франшизу, и за свои деньги начали строительство двухэтажного помещения под ресторан в центре Запорожья. Обычно инвестиции в открытие одной пиццерии Dodo Pizza составляют около  $150 000-250 000.

В комментарии изданию Алексей Филиппенков отметил: "Семья и жизни важнее. Да, [негативная] реакция была ожидаемая, угрозы для жизни и живые угрозы – нет". По его словам, угрозы поступали с неизвестных номеров, в полицию Руслан или его жена не обращались. Вскоре после переписки с редактором  MC Today Филиппенков удалил страницу в Facebook, как и его партнер Руслан Филобок.

В комментариях к записи Овчинникова об открытии ресторана в Украине  MC Today нашел частичное подтверждение заявлений об угрозах. Там – множество обещаний сжечь пиццерию после запуска и призывов к насилию над покупателями франшизы. Руслан Филобок отказался комментировать изданию сложившуюся ситуацию.

Перед запуском Алексей Филиппенков рассказывал MC Today, что они с партнерами понимают политический аспект сотрудничества с бизнесом с российскими корнями. "Dodo Pizza – это международная компания, зарегистрированная в Великобритании. Паушальные взносы мы платим в европейскую компанию, оттуда деньги пойдут на развитие европейского офиса. У нас будут работать украинцы, мы платим налоги Украине, язык всех коммуникаций – украинский", – объяснял тогда предприниматель.

Сегодня Dodo Pizza – это 439 пиццерий в 11 странах: Россия, США, Китай, Великобритания, Эстония, Литва, Латвия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан. Годовая выручка компании составляет $200 млн.

Автор: MC Today, Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.