Перспективы рынка рекламы. Рейтинг рекламодателей 2018 года

28.12.2018
1562

Фото: sunacquisitions.com

Предстоящие президентские и парламентские выборы, а также рост стоимости рекламного времени на ТВ окажут влияние на рекламный рынок. В статье, опубликованной на nv.ua, говорится, что рост затрат на политическую телевизионную рекламу и рост стоимости просмотра заставят бизнес искать альтернативные каналы продвижения услуг и товаров –  интернет, радио и печать. Эксперты опасаются, что после выборов некоторые из рекламодателей уже не вернутся на ТВ. Приводим часть публикации, которая касается основных тенденций – роста затрат на рекламу в интернете.


Выборы – джекпот телеканалов, пишет nv.ua. Однако после того, как с 2015 года законом размер рекламного блока был сжат с 12 до 9 минут в час, всем места в нем не хватит. Причем стоимость рекламного времени в текущем году поднялась на треть, а в следующем она повысится ми­нимум на столько же. Политические деньги выдавят коммерческую рекламу, и она уже присматривается к другим носителям – интернет, радио, печать. Коммерческий директор сейлхауса "Плюсы" Валерий Вареница опасается, что бизнесменам там понравится и после выборов на ТВ некоторые уже и не вернутся.

Впрочем, гиганты, как, например, ключевой ныне игрок – фарминдустрия, а с ними ретейл и FMCG (товары широкого спроса), останутся с ТВ навсегда, а то и дольше, уверен Вареница. При любой финансовой погоде именно ТВ во всем мире поглощает наибольшую долю рекламного рынка. Ближайший конкурент – интернет.

В то же время, согласно отчету ВРК, телевидение в 2018 году заработало 9,3 млрд грн (+26% к 2017 году). Реклама на внешних носителях собрала 3,5 млрд грн и неожиданным образом выбралась на вторую строчку. Реклама в интернете составила  9,54 млрд грн. Таким образом, она занимает первое место в рекламном рейтинге. Стоит отметить, что такой высокий показатель рекламы в интернете связан с изменением методологии расчета. Она базируется на оценке количества платных поисковых запросов и выведении средних стоимостей за клик игроков рынка в топ-категориях. В свою очередь, участники медиарынка были не согласны с такой методологией. И ВРК исключил несколько пунктов из расчета. В результате он опубликовал данные для медиарынка – около 2,5 млрд грн и те, которые рассчитывал по прежней методологии – 9,54 млрд грн

Молодая премиальная аудитория все меньше смотрит телевизор или не смотрит вовсе, отмечает директор по маркетингу пивоваренной компании AB InBev Efes Анна Руденко. “По­этому для брендов, ориентированных на эту целевую аудиторию, намного большую роль играют интернет и наружная реклама”, – добавляет она.

 

Таблица опубликована в материале nv.ua. При ее составлении использовались данные Factum Group, Индустриального комитета внешней рекламы, Vizeum Ukraine, Nielsen Ukraine. Исключена политическая и социальная реклама, а также реклама СМИ.

Основатель и исполнительный директор цифрового агентства Postmen Ярослав Ведмидь отмечает, что онлайн-аудитория уже вполне сопоставима с телевизионной. 91% соотечественников смот­рит телевидение и порядка 80% – телепрограммы в интернете. “Раньше все крупные задачи сводились к тому, что требовалось занести чемоданы денег на телевидение, – говорит Ведмидь. – Теперь, кроме заноса чемоданов, нужно понять, что ты можешь сделать в онлайне. Ковровые решения становятся все менее эффективными”.

Означает ли это конец эры телевидения? И да и нет. “Чем боль­ше денег у клиента, тем меньше у него доля в digi­tal, – замечает Вареница. – Мы понимаем, что это не вечная ситуация. Но пока что они берут больше ТВ”.

Между тем, ТВ имеет ключевое преимущество перед всеми, кто задумался над своим digital-будущим. Ведмидь обращает внимание, что в Украине никто, кроме традиционных телевизионщиков, не способен громко войти в Сеть. Только они готовят и имеют креативный контент. В пример он приводит нашумевший молодежный телесериал "Школа", что собрал на YouTube-канале "1+1" 145 млн просмотров и получил более 755 000 подписчиков.

Автор: Дарья Янченко

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.