Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Перспективы рынка рекламы. Рейтинг рекламодателей 2018 года
Фото: sunacquisitions.com
Предстоящие президентские и парламентские выборы, а также рост стоимости рекламного времени на ТВ окажут влияние на рекламный рынок. В статье, опубликованной на nv.ua, говорится, что рост затрат на политическую телевизионную рекламу и рост стоимости просмотра заставят бизнес искать альтернативные каналы продвижения услуг и товаров – интернет, радио и печать. Эксперты опасаются, что после выборов некоторые из рекламодателей уже не вернутся на ТВ. Приводим часть публикации, которая касается основных тенденций – роста затрат на рекламу в интернете.
Выборы – джекпот телеканалов, пишет nv.ua. Однако после того, как с 2015 года законом размер рекламного блока был сжат с 12 до 9 минут в час, всем места в нем не хватит. Причем стоимость рекламного времени в текущем году поднялась на треть, а в следующем она повысится минимум на столько же. Политические деньги выдавят коммерческую рекламу, и она уже присматривается к другим носителям – интернет, радио, печать. Коммерческий директор сейлхауса "Плюсы" Валерий Вареница опасается, что бизнесменам там понравится и после выборов на ТВ некоторые уже и не вернутся.
Впрочем, гиганты, как, например, ключевой ныне игрок – фарминдустрия, а с ними ретейл и FMCG (товары широкого спроса), останутся с ТВ навсегда, а то и дольше, уверен Вареница. При любой финансовой погоде именно ТВ во всем мире поглощает наибольшую долю рекламного рынка. Ближайший конкурент – интернет.
В то же время, согласно отчету ВРК, телевидение в 2018 году заработало 9,3 млрд грн (+26% к 2017 году). Реклама на внешних носителях собрала 3,5 млрд грн и неожиданным образом выбралась на вторую строчку. Реклама в интернете составила 9,54 млрд грн. Таким образом, она занимает первое место в рекламном рейтинге. Стоит отметить, что такой высокий показатель рекламы в интернете связан с изменением методологии расчета. Она базируется на оценке количества платных поисковых запросов и выведении средних стоимостей за клик игроков рынка в топ-категориях. В свою очередь, участники медиарынка были не согласны с такой методологией. И ВРК исключил несколько пунктов из расчета. В результате он опубликовал данные для медиарынка – около 2,5 млрд грн и те, которые рассчитывал по прежней методологии – 9,54 млрд грн
Молодая премиальная аудитория все меньше смотрит телевизор или не смотрит вовсе, отмечает директор по маркетингу пивоваренной компании AB InBev Efes Анна Руденко. “Поэтому для брендов, ориентированных на эту целевую аудиторию, намного большую роль играют интернет и наружная реклама”, – добавляет она.
Таблица опубликована в материале nv.ua. При ее составлении использовались данные Factum Group, Индустриального комитета внешней рекламы, Vizeum Ukraine, Nielsen Ukraine. Исключена политическая и социальная реклама, а также реклама СМИ.
Основатель и исполнительный директор цифрового агентства Postmen Ярослав Ведмидь отмечает, что онлайн-аудитория уже вполне сопоставима с телевизионной. 91% соотечественников смотрит телевидение и порядка 80% – телепрограммы в интернете. “Раньше все крупные задачи сводились к тому, что требовалось занести чемоданы денег на телевидение, – говорит Ведмидь. – Теперь, кроме заноса чемоданов, нужно понять, что ты можешь сделать в онлайне. Ковровые решения становятся все менее эффективными”.
Означает ли это конец эры телевидения? И да и нет. “Чем больше денег у клиента, тем меньше у него доля в digital, – замечает Вареница. – Мы понимаем, что это не вечная ситуация. Но пока что они берут больше ТВ”.
Между тем, ТВ имеет ключевое преимущество перед всеми, кто задумался над своим digital-будущим. Ведмидь обращает внимание, что в Украине никто, кроме традиционных телевизионщиков, не способен громко войти в Сеть. Только они готовят и имеют креативный контент. В пример он приводит нашумевший молодежный телесериал "Школа", что собрал на YouTube-канале "1+1" 145 млн просмотров и получил более 755 000 подписчиков.
Автор: Дарья Янченко