"Не хотим ограничиваться в бизнесе только ритейлом и планируем развивать оптовые продажи", – Сергей Гаврик, СЕО Peak в Украине

24.12.2018
1238

Китайская компания Peak работает на рынке Украины 7 лет и с 2015 года поставляет снаряжение для Национальной олимпийской сборной Украины. С октябре этого года у компании сменился руководитель. Retailers поговорил с новым СЕО Peak в Украине Сергеем Гавриком о стратегии развития компании в Украине.


– Peak уже 7 лет на рынке Украины и за это время не слишком активно развивались. Сейчас работает 17 магазинов. С чем это связано?

– В первые годы компании было сложно подстроиться под украинский рынок. Пришлось дорабатывать коллекции, увеличивать размерные сетки. Например, когда Peak только вышел на рынок Украины, то самым большим размером мужской обуви был 43-й – этот предел размерной сетки для Украины низкий, его нужно было поднимать. Помимо этого, в ассортименте не было теплых курток, слишком яркие цвета, которые в Украине неходовые, плюс ко всему – размерная сетка одежды не соответствовала европейской. Приходилось все эти моменты дорабатывать, объяснять головному офису в Китае, что и как лучше делать на украинском рынке.

Но в это время сеть все же развивалась, открывая новые магазины. Правда, не всегда удачные. Например, магазин в ТРЦ SkyMall площадью 350 кв.м пришлось закрыть. Я считаю, что нет смысла содержать магазин, который не окупился за два года.

– В каких форматах сейчас развивается сеть?

– Компания приняла решение развиваться в двух форматах – 400 кв.м и 200 кв.м. Однако все зависит от арендной ставки в торговом центре – если она будет для компании "приемлемой", то вместо магазинов в 200 кв.м будем рассматривать локации от 300 кв.м. Например, в конце января откроется магазин 330 кв.м в Ужгороде.

К 2020 году мы планируем открыть 12 магазинов Peak в Украине: по одному магазину в месяц. Рассматриваем все локации в городах, где население выше 300 000 человек. Рынок спортивных товаров Украины перспективный. Его объем сейчас составляет $1 млрд, и думаю, что ежегодно он будет расти на 20% в гривне.

– У вас есть интернет-магазин. Какая доля приходится на продажи в онлайн?

– На онлайн сейчас приходится около 5% продаж. Но есть положительная динамика к развитию этого канала. Например, в ноябре продажи выросли на 60%, по сравнению с тем же периодом в 2017 году. Мы планируем увеличить эти показатели. В конце января перезапустим интернет-магазин. Рассчитываем, что доля онлайн-магазина вырастет к 2020 году до 15%.

Но мы не хотим ограничиваться в бизнесе только ритейлом и планируем развивать оптовые продажи. Сейчас на них также приходится около 5% продаж. Peak будет сотрудничать с различными спортивными командами, спортивными ассоциациями и федерациями. Как раз для развития этого канала в следующем году откроем шоурум Peak. Это будет локация около 300 кв.м, где будет представлена профессиональная спортивная экипировка, где можно ознакомиться с товаром и сделать заказ для своей команды. Уже есть первые заказы на небольшие суммы.

– На рынке спортивных товаров уже представлен "Спортмастер", активно развивается Intersport, а в следующем году выходит Decathlon. Почему клиент должен сделать покупки в Peak?

– Одно из главных наших конкурентных преимуществ – то, что Peak ­– поставщик экипировки украинской сборной на Олимпийских играх. То есть в наших магазинах продается эксклюзивная продукция. Благодаря довольно низким ценам в Peak и высокому качеству продукции, мы будем переводить людей с базара и черного рынка в поле цивилизованной торговли. За последние годы в Украине очень вырос и продолжает расти рынок подделок и серый рынок. Последний увеличил свою долю с 2012 года. Допускаю, что сегодня это не менее 60% товаров, ввозимых в Украину.

Peak как лицензионная компания-партнёр и экипировщик Национальной сборной Украины периодически сталкивается с подделками. Случается это, как правило, во время розыгрыша тендера. Но наше предложение все равно выигрывает.

А по поводу конкурентной среды. Самый сильный игрок на рынке сейчас – "Спортмастер", активного развития Intersport я пока не вижу. Что касается, Decathlon, то этот ритейлер должен для начала выйти на рынок Украины, а потом уже можно будет говорить о конкуренции с ним. Отмечу, что в России компания не смогла перегнать "Спортмастер".

– Как происходит процесс изготовления коллекции к грядущим соревнованиям в Токио в 2020 году?

– Летом этого года группа украинских дизайнеров уже начала прорисовку эскизов и изготовление рабочих моделей. Дизайнеры предлагают 10-12 вариантов костюмов и украинский топ-менеджмент Peak уже что-то выбирает, вместе с дизайнерами корректирует. Далее эскизы должен согласовать Национальный олимпийский комитет Украины, головной офис Peak в Китае и потом уже международный Олимпийский комитет. Последний этап должен завершиться уже в начала следующего года. Далее – уже непосредственно изготовление экипировки.

– А сколько стоит сделать коллекцию экипировки для сборной? И откуда эти деньги?

– Вообще речь идет о десятках тысяч долларов. Но здесь слишком много переменных. Например, если бы в Украине экипировкой для национальной сборной, как в США, занимался дизайнер Ральф Лорен, то суммы были бы в разы выше. А деньги – исключительно от работы ритейл-направления Peak.

Автор: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.