Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
"Мы здесь для того, чтобы научить работать рынок доставки и вывести его на тот же уровень, что и в Европе", – руководитель регионального развития Glovo Утсав Агарваль
Glovo UA
Международный сервис Glovo планирует стать номером один среди сервисов доставки. В компании также рассчитывают вывести рынок доставки Украины на тот же уровень, что и в Европе, где жители гораздо чаще заказывают еду на дом. О планах развития в Украине, а также о том, каких результатов достигла компания за три месяца работы, рассказал сегодня в рамках совместной пресс-коференции с McDonald's по поводу запуска доставки McDelivery, директор по региональному развитию Glovo Утсав Агарваль. Приводим тезисы.
О причинах выхода в Украину. Когда мы выбираем рынок, мы смотрим на его потенциал, размер и востребованность сервисов обслуживания. За последние три года в Украине произошел прогресс по выходу таких сервисов. Особенно это заметно по выходу служб такси: Uber, Uklon и Taxify. Еще в 2014 году такого не было. Теперь же люди пользуются этими приложениями постоянно. Это хорошо и для нашего бизнеса, так как люди используют свои мобильные устройства чаще для таких сервисов.
Украина – самая большая страна в Европе, в которой мы работаем. При этом рынок доставки в Украине только развивается. Украинцы делают заказы гораздо реже, чем в среднем жители Европы, где эко-система доставки еды растет гораздо быстрее.
Работа с партнерами на новых рынках. Glovo составляет список разных магазинов и ресторанов, из которых можно сделать доставку. Иногда не обязательно, чтобы был контракт между Glovo и супермаркетом, рестораном или другим любым ритейлером. Торговая точка ничего не платит сервису, но при этом получает дополнительные продажи. В то же время Glovo убирает из списка компании, которые обращаются к ним с просьбой убрать их с сайта. С такими ритейлерами Glovo остается в хороших отношениях.
Планы компании по развитию. В Украине нет таких сервисов, которые могут доставить клиенту что угодно. У нас нет конкурентов. Мы здесь мы для того, чтобы научить работать рынок доставки и вывести его на тот же уровень, что и в Европе.
Миссия сейчас – обеспечить Киев доступом к доставке всего что угодно. Мы хотим стать Google для города. До конца следующего года мы планируем выйти в города-миллионники. В долгосрочной перспективе мы хотим стать номером один по доставке.
Перспективы рынка доставки еды в мире. Индустрию онлайн фуд-диливери ждет рост на 280% в течение следующих семи лет. К 2025 году объем рынка онлайн-заказов вырастет с нынешних $ 79 млрд до $303 млрд. Рынок офлайн-заказов покажет рост с $250 млрд до $450 млрд.
Цифры. Fun facts. С моменты выхода на рынок Украины, 5 октября, Glovo доставил 50 000 продуктов. Один раз через сервис заказали 3 пакета с молоком и 4 коробки презервативов. Еще один случай – в офисе заказали 60 пицц, не смогли доесть и отдали оставшиеся курьерам Glovo. Среди прочего, был заказ на 21 тест на беременность. Glovo может привезти, что угодно.
О Glovo. Сервис запустился в Барселоне в феврале 2015 года. Сейчас Glovo работает в 21 стране и сотрудничает с 10 000 ресторанами. Количество пользователей сервиса – 2,5 млн. С момента старта работы сервис доставил 25 млн заказов.
Записала: Людмила Будина