Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Китайский онлайн-ритейл начал бойкот D&G

Фото: hellomagazine.com
Торговые онлайн-платформы в Китае начали снимать с продажи продукцию дома моды Dolce&Gabbana (D&G), пишет Forbes с ссылкой на Financial Times. Это происходит на фоне появления рекламного ролика компании, который в Китае сочли дискриминационным, а также неполиткорректных заявлений в адрес китайцев на Instagram-странице сооснователя бренда Стефано Габбана.
От товаров D&G отказались такие площадки, как Taobao, JD.com и T-Mall. Каких-либо заявлений по этому поводу эти компании не делали. В среду 21 ноября дом моды Dolce & Gabbana был вынужден отказаться от проведения модного шоу в Шанхае. В социальных сетях набирает популярность хештег BoycottDolce ("Бойкот Дольче").
Скандал спровоцировала рекламная компания модного показа, размещенная D&G на одном из самых посещаемых китайцами сайтов Weibo в середине ноября. На видеороликах китайская модель старается при помощи палочек есть европейские блюда, например, пиццу, но это плохо у нее получается. Подписчики из Китая сочли рекламу обидной насмешкой над традиционной культурой и проявлением дискриминации.
Спустя несколько часов модельер заявил о том, что скандальные заявления сделали анонимные хакеры, взломавшие его аккаунт.
К бойкоту бренда уже присоединились несколько популярных китайских актеров и актрис (в частности, игравшая в "Мемуарах гейши" актриса Чжан Цзыи).
Китай – один из основных рынков для товаров класса люкс. Как пишет Bloomberg, в прошлом году китайцы потратили более $100 млрд на покупку элитных товаров (это примерно треть от мировых трат). Именно опасения того, что возможная торговая война между США и Китаем повлияет на активность китайских покупателей, стали основной причиной суммарного падения капитализации люксовых компаний в прошлом месяце на $160 млрд.