Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
С чем сталкиваются online-first ритейлеры, открывая физические магазины
Retailwire
Когда в прошлом месяце одна из старейших продуктовых сетей в США Sears объявил себя банкротом, многие отчасти связали это с неспособностью ритейлера эффективно интегрировать онлайн- и офлайн-каналы. С этим можно согласиться, учитывая, что омниканальный ритейл быстро стал стандартом в розничной торговле. Онлайн-магазины начинают постепенно выходить в офлайн. В то же время традиционные ритейлеры пытаются лучше ориентироваться в цифровом мире. В последние годы ритейлеры с обеих сторон озабочены собственными проблемами, связанными с исследованием нового канала продаж, считает Сантьяго Галлино, профессор Уортноского университета, говорится в материале RetailWire.
Значение термина "омниканальность" расширилось за последние годы, главным образом, благодаря тому, что менялись клиенты и их потребности. Сегодняшние клиенты не видят двух независимых друг от друга компаний, одна из которых работает в офлайне, а вторая – в онлайне. Для них розничные компании являются единым целым. Именно поэтому риетйлеры должны стремиться стать одной уникальной компанией для клиента одновременно в онлайн- и офлайн-среде.
Трудности, с которыми сталкивается онлайн, открывая физические магазины, заключается в том, что эти компании не имеют подобного опыта, считает Сантьяго Галлино, недавно проведший исследование в области омниканальности. По его мнению, ошибка, которую в первую очередь допускают ритейлеры, – в том, что они считают, что могут научиться управлять бизнесом "по ходу". Но они упускают важный момент в открытии физических магазинов – это опыт, который можно приобрести в управлении магазином в течение многих лет.
"По моему опыту, они очень быстро обнаруживают, что есть некоторые основные стандарты торговли, которые все еще существуют, – говорит Галлино. – Все равно нужно научиться управлять инвентарем, ассортиментом, персоналом, обучить его и иметь нужных людей на определенных позициях". Все эти вещи не тривиальны, считает профессор.
Тем не менее, преимущество онлайн-ритейлеров – в том, что они открывают физические магазины постепенно. "Они открывают пять, затем – 10, затем –15 магазинов – поэтому они учатся в процессе. Задача традиционных ритейлеров состоит в том, что у них уже есть более 300, 500, 1000 магазинов и необходимо настроить все сразу. Итак, я думаю, что есть немного преимуществ в гибкости онлайн-ритейлера, так как возможность учиться постепенно дает им больше преимуществ".
В целом, профессор считает, что термин "омниканальный" продолжает развиваться по мере того, как увеличивается количество таких сервисов, как buy online/pickup in store, и других интегрированных услуг становится больше. По его мнению, ритейлерам придется дополнительно адаптироваться к ожиданиям потребителей по мере развития омниканальности. "Я думаю, что мы увидим много изменений в будущем", – считает Галлино.
Источник: retailwire.com
Перевод: Людмила Будина