Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Love is: как история любви стала коммерческим успехом
Известные картинки-вкладыши в жвачках Love is вышли из комиксов. И сам иллюстратор картинок узнал, что они используются во вкладышах жевательной резинки спустя много лет с начала их производства. Издание vc.ru опубликовало материал, в котором рассказывает историю нескольких некогда известных брендов. Приводим историю Love is.
Романтичные картинки-комиксы придумала новозеландская художница-мультипликатор Ким Касали в 1960-х годах. В 19 лет она уехала путешествовать и, объездив мир, поселилась в Калифорнии. Там она познакомилась с итальянцем Роберто Касали. У них начались отношения, и девушка стала рисовать ему короткие сценки о своих чувствах.
Ким Касали поясняет: "Я делала маленькие зарисовки, чтобы выразить, что я чувствую. Это было всё равно, что вести дневник моих эмоций, где описано, как развивались мои чувства. Сначала я нарисовала капельку, которая стала девочкой, это должна была быть я. Она испытывала все эти фантастические чувства. Потом я нарисовала другую капельку — мальчика, который был причиной этих чувств".
Ким и Роберто поженились. Роберто решил продюсировать выход комиксов. 5 января 1970 года первый комикс опубликовали в журнале Los Angeles Times. Комиксы Love is стали настолько популярны, что супруги создали корпорацию Minikim. Картинки начали печатать не только в журналах, но и на календарях, плакатах, кружках, футболках. К середине 1970-х годов ежегодный доход Ким Касали составлял от 4 до 5 млн фунтов стерлингов, а продукция Love is выпускалась в 50 странах по всему миру.
Тогда пара переехала в Великобританию. В 1975 году у Роберто диагностировали рак. Ким перестала рисовать, но попросила английского аниматора Билла Эспри рисовать комиксы за неё. Так появились первые цветные комиксы и одетые персонажи.
Мужа Ким прооперировали, но он умер в возрасте 31 года в 1976 году, в комиксах от Ким остались только девочка и надгробный камень. Сама Ким умерла в 1997 году в возрасте 55 лет тоже от рака. Компанию Minikim возглавил старший сын супругов, Касали Стефано.
Комиксы перевели на восемь языков. После этого история рисованных людей начала отличаться от реальной истории Ким и Роберто. Теперь это просто зарисовки о влюбленных парах, без автобиографических вставок.
Фото: Avito
В 1990-х годах жвачки Love is начали выпускать в Турции. Билл, который рисовал комиксы за Ким 34 года, узнал, что картинки используют для вкладышей в популярной жевательной резинке, только в 2008 году, когда ему позвонил корреспондент журнала "Большой город", чтобы взять у него интервью.
Жвачку производит турецкий завод Dandy Saki, принадлежащий американскому концерну Kraft Foods. Вопросами патента занимаются дети супругов Касали. С 2013 года компания Megalicense стала официальным агентом правообладателей бренда на территории стран СНГ.
Эксперты называют Love is одним из самых успешных брендов эпохи 1990-х годов. По их оценкам, цена бренда составляет $5-6 млн.
Источник: vc.ru