Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В этом году в Украину вышло меньше зарубежных брендов. Но зато знаковых

Вести
По данным компании JLL, за первые девять месяцев этого года на украинский рынок вышло 12 новых зарубежных ритейлеров. Динамика выхода ритейлеров в текущем году несколько уступает показателям предыдущих двух лет, когда за первые три квартала появлялось по 16 новых брендов.
Новые международные бренды в торговых центрах Киева
Источник: JLL
По данным компании JLL, в III квартале на рынке торговых центров Киева появилось четыре новых международных игрока: шведский H&M открыл первый в стране магазин в ТРЦ Lavina Mall, французско-немецкий магазин дизайнерской одежды Daniel Hechter – в ТРЦ Gulliver, британский бренд одежды и аксессуаров Ted Baker и датский магазин ювелирных изделий Trollbeads – в ТРЦ Ocean Plaza. При этом знаковые ритейлеры выходят на рынок напрямую, а не по франшизе. "Инвестиции этих глобальных компаний говорят об их уверенности в украинском рынке и являются важными сигналами для других ритейлеров об устойчивом развитии локального рынка ритейла", – отмечает руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна.
Эксперты компании ожидают, что в ближайшие несколько лет можно ожидать выхода таких брендов одежды, обуви и аксессуаров, как Steve Madden, The Kooples, Ralph Lauren, Trussardi, Coin, Karl Lagerfeld, а также гастрономической сети фуд-холлов Eataly. Отметим, что о планах выхода в следующем году заявили сеть спортивных универмагов Decathlon и мебельный гигант IKEA.
Тем не менее, количество ритейлеров, вышедших на украинский рынок в текущем году, несколько уступает показателям предыдущих двух лет, когда за первые три квартала появлялось по 16 новых брендов.
Высокий спрос со стороны локальных и иностранных ритейлеров и растущие арендные ставки стимулируют увеличение девелоперской активности. "До конца 2020 года в Киеве запланированы к реализации около 500 000 кв. м. торговой площади. Даже с учетом возможных переносов сроков ввода некоторых объектов, рынок торговой недвижимости Киева может увеличиться на 30-40% в ближайшие два года. Реализация этих проектов предоставит возможность для активного развития как существующих в стране, так и новых брендов.
В настоящий момент в Киеве работают 36 качественных ТЦ совокупной площадью чуть больше 1 млн кв. м.