Amazon обвиняется в манипулировании отзывами для продвижения брендов под собственной торговой маркой

17.10.2018
2489

retailgazette.co.uk

Онлайн-гигант Amazon обвиняется независимыми продавцами из-за предположительного использования компанией программы Vine для продвижения своих собственных брендов, сообщает Retail Gazette. 


Программа Amazon Vine рекомендуется поставщикам, которые выставляют новый товар на сайте или имеют мало отзывов и пытаются генерировать продажи. Amazon Vine доступна только для производителей или дистрибьюторов, торгующих на Amazon. Поставщики отправляют ограниченное количество бесплатных единиц товара на Amazon, рецензенты которого затем публикуют отзыв о товаре. В 2016 году Vine использовалась для борьбы с накручиванием отзывов, после того как стало известно о том, что продавцы отправляли бесплатные товары регулярным рецензентам в обмен на положительные отзывы, которые повышали место продукта в списке поиска.

Независимым продавцам, на долю которых приходится более половины продаж на Amazon, не разрешается использовать Vine, то есть данная услуга предоставляется только продавцам, которые заплатили за нее. Таким образом, у них больше шансов иметь положительные отзывы о товарах. Многие сторонние продавцы обвинили Amazon в нечестности использования Vine для продвижения товаров под собственной торговой маркой Amazon, повышая, таким образом, их рейтинг в поиске на сайте, пишет Bloomberg. В настоящее время на сайте Amazon представлено 76 брендов под собственной торговой маркой.

В ответ на обвинения в Amazon заявили, что покупатели, использующие Vine, могут выбирать из любого подходящего продукта, будь то продукт марки Amazon или продукт любого из поставщиков.

Источник: retailgazette.co.uk

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.