Самые дорогие украинские бренды по версии журнала "Корреспондент"

18.09.2018
4986

nv.ua

Журнал "Корреспондент" опубликовал список 33 самых дорогих украинских брендов, сообщает ain.ua. Ввиду отсутствия в Украине фондового рынка и незначительного количества акционерных компаний, "Корреспондент" не стал обращаться к традиционным способам определения стоимости бренда. 


Ввиду закрытости информации (журнал разослал запросы в компании, но из 50 писем получил ответы всего на 3), сведения черпали из других источников: сравнивали стоимость брендов из других стран, провели анкетирование среди маркетологов, оценили рекламную активность и другие бизнес-показатели.

Многие бренды из участия исключили. Фокус сместился на компании, "которые работают для обычного потребителя, предоставляя нам товары и услуги". Таким образом, не попали в шорт-лист зарубежные бренды и их украинские представительства. Прямым текстом упоминаются два исключенных бренда: Vodafone и "Укрзалізниця" (за неэффективность). Также под сокращение попали несколько успешных банков, многочисленные бренды продуктов и одежды.

Минимальный порог входа в рейтинг – $80 млн. 

  1. "Киевстар" – $208,1 млн;
  2. "Моршинська" – $156 млн;
  3. "Фокстрот" – $152 млн;
  4. "Дарниця" – $148,8 млн;
  5. "Розетка" – $147 млн;
  6. Sandora – $140 млн;
  7. lifecell – $132 млн; 
  8. OLX – $128 млн;
  9. "Цитрус" – $127,9 млн;
  10. "ПриватБанк" – $117,9 млн;
  11. "Новая почта" – $117,4 млн;
  12. "Торчин" – $116,5 млн;
  13. "Райффайзен Банк Аваль" – $115,6 млн;
  14. "Ощадбанк" – $114,6 млн;
  15. "МАУ" –— $113,5 млн;
  16. Roshen – $113,4 млн;
  17. "Эпицентр" –— $112,5 млн;
  18. "Сiльпо" – $111,4 млн;
  19. "Свiточ" – $104,6 млн;
  20. "Оболонь" – $101,4 млн;
  21. "Наша Ряба" – $101,2 млн;
  22. "Львiвське" – $100,8 млн;
  23. "Хлiбний дар" – $96,6 млн;
  24. "Чернiгiвське" – $95,4 млн;
  25. OKKO – $94,5 млн;
  26. "Укртелеком" – $93,9 млн;
  27. "Алло" – $93,6 млн;
  28. "АТБ" – $92,4 млн;
  29. "Хортиця" – $91,6 млн;
  30. "Рудь" – $90 млн;
  31. Nemiroff – $89,2 млн;
  32. "Сеть АЗС Укрнафта" – $87,4 млн;
  33. "Фармак" – $86,8 млн.

Все 33 бренда поделили на несколько групп по совокупной стоимости. С большим отрывом лидирует сфера ритейла:

  • Розничные сети – $1,147 млрд;
  • Безалкогольные напитки и пиво – $593 млн;
  • Связь – $551 млн;
  • Продукты питания – $525 млн;
  • Финансовые услуги – $348 млн;
  • Алкогольные напитки – $277,4 млн;
  • Фармацевтика – $235 млн;
  • Транспорт – $113,5 млн.

Для сравнения, в рейтинге 100 самых дорогих украинских брендов от журнала "Новое Время" за ноябрь 2017 года иные лидеры и показатели. В топ-5 вошли "Моршинская" ($507 млн), Sandora ($312 млн), Roshen ($274 млн), Nemiroff ($255 млн) и "Новая почта" ($218 млн). Нынешний лидер рейтинга "Киевстар" занял, по версии "Нового Времени", девятую строчку со стоимостью бренда в $168 млн.

Источник: ain.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.