Исследование Nielsen: У 26% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости

14.09.2018
1165

По данным Nielsen, у 26% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Однако, по данным исследования глобального потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen, индекс потребительского доверия во II квартале 2018 года относительно I квартала 2018 вырос на четыре пункта – до 62.


 

Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Улучшение индекса обусловлено тем, что по двум показателям, а именно – по оценке перспектив на рынке труда и своего финансового благополучия – зафиксирован рост. Индикатор готовности тратить относительно стабилен уже четвертый квартал подряд.

"Доверие украинского потребителя неуклонно растет с 2015, когда индекс показал рекордно низкий 41 пункт, и вырос до 62 во втором квартале 2018 года. Такая растущая тенденция обнадеживает, при этом потребители явно остаются очень осторожными в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране", – прокомментировал Вайос Диморагас, Генеральный директор Nielsen, Украина и Беларусь.

Абсолютное большинство украинцев продолжает считать, что страна находится в состоянии кризиса, при этом число таковых снизилось – 92% во ІІ квартале 2018 года по сравнению с 95% в I квартале 2018 года.  Количество тех потребителей, которые считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, стабильно.  

На что тратят свободные деньги?

У 26% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (35%), отпуск (33%) и развлечения вне дома (30%).

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов – пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.

Что беспокоит украинцев? 

31% украинцев переживают о войне. На втором месте в списке беспокойств украинцев по-прежнему находятся переживания о росте тарифов на коммунальные услуги – по этому поводу беспокоятся 29% потребителей. За ними следуют такие причины переживаний, как экономика и рост цен на продукты питания и здоровье.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.