Ничего живого: как мировой тренд отказа от натурального меха влияет на украинский fashion-ритейл

28.08.2018
1674

Шубы из искусственного меха Stella McCartney Фото: beauty.ua

Украинские fashion-ритейлеры, следуя мировым тенденциям, начали отказываться от использования меха в своих коллекциях. Однако украинские потребители еще не настолько готовы отказаться от покупки одежды из натуральных материалов, как потребители в США и странах Европы.


С относительно недавнего времени доступность информации дала возможность пользователям увидеть жестокое обращение с животными, из меха которых бренды шьют одежду. "Рост популярности социальных сетей и число пользователей, которые заявляют о своем отвращении к меху, оказывают все большее давление на бренды", – говорится в материале Forbes, в котором освещается тема отказа брендов от использования меха. В мировой программе Fur Free Retailer, в рамках которой известные дизайнеры и магазины подписывают обязательство не использовать натуральный мех, приняли участие уже 902 бренда, среди которых – известные торговые марки массмаркета – H&M и Zara.

Для понимания – за последний год от использования натурального меха отказались несколько крупных брендов: Michael Kors, Gucci, Tommy Hilfiger, Jimmy Choo, Stella McCartney, Giorgio Armani, Donatella Versace и Furla. "Отказ от меха – важный элемент заботы бренда об окружающей среде, а современные технологии позволяют создавать качественные альтернативы и делают бессмысленным использование натурального меха", –  пояснил гендиректор Furla Альберто Камерленго такой шаг компании. Часть компаний объясняют решение влиянием активистов организации PETA, другие заявляют, что использование меха несовременно, пишут "Ведомости".

Украинские реалии

Источник фото: 24tv.ua

В 2017 году ряд украинских модных брендов, среди которых Andre Tan, Elena Reva, Ksenia Schnaider, Przhonskaya, Nadya Dzyak, присоединились к международной программе Fur Free Retailer.  “В последней коллекции FW-18 мы решили поэкспериментировать с верхней одеждой и сознательно приняли решение ввести шубы из искусственного меха. Многие клиенты положительно откликнулись на наше решение, особенно это стало актуально для международных байеров”, – поясняет основательница одноименного бренда Елена Рева. 

На украинском рынке существуют бренды, которые изначально позиционируют себя как vegetarian-friendly. "За последнюю пару лет интерес к нашему продукту вырос. Сложно проанализировать, насколько важным фактором выбора для клиентов является тот факт, что мы vegetarian-friendly. Для одних это – базовая догма, для других же, напротив, не принципиальный аспект", – делится дизайнера бренда Dzhus Ирина Джус. По такому пути пошел бренд Ksenia Schneider. "Одной из наших особенностей также является то, что мы перерабатываем старую одежду в новые модные вещи. Такая продукция составляет 30% нашего ассортимента. За год мы перерабатываем около 6 тонн старой одежды”, – рассказывают в Ksenia Schneider.

Основатель эко-бренда Uli Ulia Юлия Кордюкова считает, что  выход на рынок H&M с их новой программой по сбору старой одежды может повлиять на украинских производителей одежды. “Но H&M  – мировой бренд с уже налаженной системой переработки, в то время как украинский производитель с этим еще никогда не сталкивался и на налаживание правильно работающей и приносящей прибыль системы понадобятся большие вложения, но не каждый бренд может себе это позволить”, – добавляет она.

Украина находится в такой климатической зоне, что полностью отказаться от материалов животного происхождения будет очень сложно в ближайшее время, считают в компании Okno vo dvor. По словам соосновательниц компании, по крайней мере, пока на смену той же кожаной обуви с меховой подкладкой не придут новые высокотехнологичные материалы.

В то же время в большинстве случаев на искусственный мех не готов перейти украинский потребитель. Создательница бренда Saya Люба Макаренко рассказывает, что 4 года назад 50% клиентов компании носили мех, тогда как сегодня их около 10%. По ее мнению, изменения произошли из этических соображений и тренда на искусственный мех. Однако такой пример – исключение из правил. По словам Елены Ревы, посетителей, которые интересуются экологичностью товаров можно скорее назвать “новаторами”. Как отметил Андре Тан, именно более молодая возрастная группа активнее остальных задается вопросами этичности и экологичности.

Для того, чтобы переубедить украинских производителей в необходимости перехода на эко-моду, должен появиться большой спрос, считает Юлия Кордюкова. Совладелицы магазина Okno vo dvor Анастасия Мальцева и Анна Шепилева отмечают, что в Украине очень маленький процент интересуется вопросами экологии и сохранения окружающей среды, а ритейл, в первую очередь, нацелен на широкие массы потребителей. "Истинный измеритель реакции потребителя на продукт находится в кассовом аппарате", – считает пресс-секретарь организации Fur Information Council of America Кит Каплан, пишет footwearnews.com. “Если потребитель покупает мех, ритейлеры продолжают продавать его, а дизайнеры – создавать”, – подчеркивает Каплан.

Авторы: Юлия Олейник, Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.