"Если тебя копируют, значит, ты двигаешься в верном направлении", – основательница Dushka Елена Душечкина

23.08.2018
3391

Основательница компании Dushka Елена Душечкина. Фото: Sova

Украинский бренд натуральной косметики Dushka ежемесячно выполняет 2500-3500 заказов через свой интернет-магазин и кирпичную сеть. А начиналось все банально – основательница компании Елена Душечкина решила пройти курсы и начала варить мыло дома на кухне. Без значительных вложений, в основном за счет "сарафанного радио", проект раскрутился, и сейчас предпринимательница планирует масштабирование за счет продажи франшизы.


В 2014 году, сидя в декрете, Елена решила попробовать варить натуральное мыло. Прошла курсы, начала изучала рецепты, смотрела видеоролики, экспериментировала дома на кухне. Первые "пробы" раздаривала друзьям. Через "сарафанное радио" о продукции узнавали знакомые друзей и знакомые знакомых.

Точкой отсчета для предпринимательницы стала ярмарка в Одессе. Заинтересованность большого количества людей ее продукцией дала понять Елене, что это то, чем она хочет заниматься. Однако основным препятствием для развития бизнеса было отсутствие крупных инвестиций. Так считала будущая предпринимательница. "В этот момент меня поддержал мой муж. Он убедил меня, что нет ничего невозможного, что все можно сделать самому. Сейчас я думаю, что отсутствие больших вложений и стало нашей особенностью и тем самым двигателем процесса", – вспоминает Душечкина.

Вначале мыловарением занимались сами на кухне, затем арендовали небольшую мастерскую. На тот момент сырье закупалось небольшими партиями в интернет-магазинах. Сейчас компания Dushka работает с украинскими и европейскими поставщиками. "Найти поставщиков, которые готовы предоставить все необходимые документы и гарантировать качество сложно, но можно", – говорит предпринимательница.

Изготовление натуральной продукции – трудоемкий и затратный по времени процесс. На создание одного средства сотрудники компании тратят в среднем полгода. К примеру, скраб-жвачка разрабатывался три месяца. "Вначале появляется идея, затем технологический отдел продумывает рецепт. Каждый готовый продукт сотрудники пробуют сами и после обсуждают совместно, что понравилось, что нет и что хотелось бы изменить", – делится Душечкина. После того, как продукт утвержден, команда работает над разработкой его дизайна и упаковки.

По словам Елены, прибыль, хотя и незначительная, но была с самого начала. 4 года назад конкурентов на рынке натуральной косметики в Украине было не так много, как сейчас. Все полученные от продажи товара деньги предпринимательница реинвестирует в развитие, вначале – на покупку ингредиентов и тары, после – на аренду мастерской, найм сотрудников, открытие магазинов, расширение штата и так далее.

Фото: Dushka

Продвижение и развитие

На старте Елена Душечкина самостоятельно занималась продвижением своей продукции через социальные сети. Дополнительной рекламой было "сарафанное радио". «Продажи были небольшими. Сейчас же мы ежемесячно выполняем 1 000 – 1 500 заказов через интернет и 1 500 – 2 000 из одного офлайнового магазина со средним чеком одного заказа 340 грн", – делится Душечкина. Сегодня сеть натуральной косметики Dushka насчитывает 5 магазинов в Одессе и 3 в Киеве. Формат торговых точек – "островки" площадью 7-8 кв.м. и магазины от 30 кв.м. В среднем открытие магазина Dushka в торговом центре составляет $20 000 с мебелью, рекламой, арендой, зарплатой продавцов-консультантов, товаром и т.д.

В определенный момент Елена Душечкина начала сотрудничать с партнерами, которые сейчас работают уже в 23 городах Украины. "Внешний вид и подача продукта, эмоции, которые передаются покупателям, чрезвычайно важны. Для того, чтобы партнер ничем не отличался от тебя, нужен ряд требований, советов и непосредственное участие в процессе", – говорит Елена, добавляя, что именно поэтому сейчас компания работает над полноценной франшизой. Dushka смотрит на международные рынки, ее продукцию можно купить в Польше, Молдове и Беларуси.

"Мы часто встречаем производителей, которые копируют и наши продукты, и тексты в социальных сетях или на бирочках. Это не всегда приятно, но с другой стороны – если тебя копируют, значит, ты двигаешься в верном направлении", – резюмирует Елена Душечкина.

Автор: Юлия Олейник

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.