Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В Турции дорогие fashion-бренды подешевели на четверть. Всё из-за девальвации национальной валюты
bloomberg.com
Обвал лиры, вызванный ухудшением отношений Турции с США, ухудшил ситуацию для 80 млн турецкого населения. Дональд Трамп объявил о повышении импортных пошлин на сталь и алюминий из Турции в два раза, а ранее ввел санкции против ряда министров государства. В этой ситуации в выигрыше остались иностранные гости Турции, скопление которых можно было наблюдать в стамбульском Istinye Park Mall.
Люди выстраиваются в очереди, чтобы побаловать себя одними из самых дорогих брендов в мире – Louis Vuitton, Chanel или Hermes. Внезапно предлагаемые товары стали намного дешевле для туристов, которые осуществляют покупки в лирах. "Турция сейчас – самое дешевое место для шопинга", – заявляет один из стоящих в очереди. Классическая модель кожаной сумки Chanel Camera Case Bag теперь можно приобрести за 18 500 лир ($ 2877) – это почти на 25% меньше цены в $3700, указанной на европейском онлайн-сайте Chanel.
Внутри магазинов клиенты спрашивали стоимость товаров, одновременно конвертируя цены в евро и доллары на своих телефонах. За последние три недели лира потеряла 27% по отношению к доллару и 21% за последнюю неделю. Практически все, кто стоял в очереди, были гостями из арабских или азиатских стран. Европейцев среди посетителей магазинов было не очень много, в отличие от турецких жителей, которых не было вовсе. "Для компаний в долгосрочной перспективе это не хорошо, так же как и для местных жителей. Они страдают от сложившейся ситуации с валютой", – комментирует происходящее один из жителей Стамбула.
Источник: bloomberg.com
Перевод: Людмила Будина