Рыночная капитализация Apple приблизилась к $1 трлн. Какие шаги компании привели к этому

07.08.2018
1074

Фото: Mark Lennihan / AP (РБК)

Акции компании Apple подскочили до рекордной отметки – рыночная капитализация компании приблизилась к $1 трлн. Такой результат не показывала ни одна из американских компаний, пишет Forbes.


На торгах в Нью-Йорке 2 августа стоимость одной акции Apple на непродолжительный период достигла $207, а вся стоимость компании – $1 трлн. После этого акции пошли вниз и торгуются в районе $206 за штуку, пишет BBC.

Согласно последнему отчету компании, выручка Apple в III квартале 2018 финансового года, который завершился в июне, выросла на 17% и достигла $53,3  млрд, тогда как аналитики рынка прогнозировали, что выручка компании за этот период не будет выше $52,4млрд.

При этом  за этот отчетный период компания продала меньше телефонов, чем планировала. Эксперты отмечают, что спрос на iPhone X показал менеджменту Apple один важный бизнес-тренд: чтобы оставаться в прибыли, можно продавать меньше смартфонов, но они должны стоить не меньше $1 тыс.

Ранее аналитики опасались, что потребители могут негативно отнестись к дорогому смартфону. Продажи показывают, что поклонников iPhone это не смутило. Самый дорогой iPhone X стал и самым популярным, утверждают в Apple. В третьем квартале Apple продала в общей сложности 41,3 млн телефонов.

За счет чего компании удалось достить таких показателей

Продукт в первую очередь

 

Фото: Yahoo Finance

Сравнивая рост продаж  Apple и провал Victoria's Secret, можно сделать вывод, что не скидки привлекают покупателей, а желание приобрести хороший товар. Посмотрите на флагманскую линейку iPhone от Apple: средняя цена подскочила на 19% c $606 до $724 благодаря глобальному спросу на представленные в прошлом году iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus, рассказал финансовый директор Apple Лука Маэстри. Потребители во всем мире купили 41,3 млн iPhone'ов в прошлом квартале, увеличив продажи линии на 20% до почти $30 млрд, что составляет почти три пятых от общей суммы продаж компании. Кук сказал, что лучший из линейки iPhone X снова стал самой продаваемой моделью. Ссылаясь на данные IDC, он также отметил, что продажи iPhone опередили рост рынка смартфонов и получили долю на рынках от США до Ближнего Востока и Африки. Активная установочная база iPhone подскочила не менее чем на 10%, благодаря тем, кто поменял телефон, приобрел смартфон в первый раз и  уже существующим клиентами Apple.

Принять во внимание тенденцию на мобильные кошельки

Фото: Stockworld

Сегодня потребители все чаще отказываются от наличных денег и кредитных карт в пользу  оплаты своими мобильными телефонами, особенно с помощью бесконтактных платежных сервисов. В III квартале пользователями мобильных устройств Apple было совершено более миллиарда транзакций, что втрое больше, чем годом ранее, оставляя позади количество транзакций, совершаемых посредством Square и мобильных транзакций через PayPal, сказал Кук. Apple Pay работает в 24 странах. В США eBay начинает предлагать продавцам принимать Apple Pay, а CVS Pharmacy и 7-Eleven будут принимать Apple Pay по всей стране уже этой осенью. Также заслуживает пристального внимания Apple Pay Cash, одноранговый платежный сервис, который уже "обслуживает миллионы клиентов" в США спустя менее восьми месяцев после его запуска. Исследование Juniper Research, опубликованное в прошедший понедельник, показывает, что во всем мире бесконтактные платежи в этом году превысят отметку в $1 трлн, что на год опережает прогнозы исследовательской компании, и удвоится до $2 трлн к 2020 году.

Ожидается, что количество потребителей, которые используют мобильные кошельки от своих OEM производителей  (производителей оригинального оборудования), включая Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay, достигнет к 2020 году 450 млн. Также согласно прогнозам,  Apple Pay станет лидером, представляя половину из пользователей OEM Pay по всему миру.

Превратить розничный магазин в достопримечательность

 

Фото: highsnobiety

 

Выручка с квадратного метра в кирпичных магазинах Аpple, согласно исследованиям, выше, чем у традиционных люксовых ритейлеров, таких как Tiffany. Все дело в подходе к оформлению торговой точки, уверены в компании. К примеру, на прошлой неделе Аpple открыл свой новый магазин в Милане. В нем можно увидеть стеклянный фонтан, 14 деревьев и команду из 230 сотрудников, привезенных из магазинов Apple со всего мира.

Сейчас 46% магазинов компании работает за пределами США. По словам старшего вице-президента Apple по розничной торговле и бывшего генерального директора Burberry Анджелы Арендтс, Apple в прошлом году совершил свой первый, со времен открытия Стивом Джобсом в 2001 году, крупный редизайн. И новый магазин в Милане выступил в качестве примера. Главная причина изменений - повальный плагиат концепции Apple. В планах мирового гиганта превратить  магазины Apple в  "современные городские площади", в которых будут проходить выступления, а также сеансы "Today at Apple", которые позволят потребителям узнавать больше обо всем от музыки до фотографии. "В ближайшие пять лет 75% людей будут делать покупки в Интернете, но 75% бизнеса по-прежнему будут происходить в магазинах", - сказала она на Международном фестивале творчества в Каннах в июне.

Рассматривать аксессуары не просто как причуды

 

Фото: The Atlantic

Без сомнений iPhone стал самым большим драйвером продаж Apple в прошлом квартале. Но продукты компании, которые Кук назвал “носибельными” - Apple Watch, беспроводные наушники AirPods и наушники Beats - за последние четыре квартала увеличили продажи на 60% до более $10 млрд. Продажи Apple Watch выросли в диапазоне 40%, сказал он, добавив, что спрос на AirPods "взлетел до небес". "Это напоминает мне о первых днях после выхода iPod, когда я начинал замечать белые наушники везде, куда бы я ни пошел", - сказал Кук. Это значимое слово в отрасли. Посмотрите, что экосистема сделала с  Amazon.

Источник: Forbes

Перевод: Юлия Олейник

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.