CEO: В течение двух лет текущие бизнес-модели подвергнутся изменениям из-за инноваций – результаты опроса KPMG

01.08.2018
1312

KPMG

Компании в области потребительских товаров и ритейла будут вынуждены изменить текущие бизнес-модели в ближайшие два года из-за инноваций. Об этом свидетельствуют результы ежегодного опроса 2018 Global Consumer Executive Top of the Mind, проведенного KPMG International и Форумом потребительских товаров (CGF).


Глобальный опрос руководителей отрасли потребительских товаров (Global Consumer Executives Top Mind Survey) был проведен по телефону и онлайн в период с марта по апрель 2018 года. В опросе приняли участие 530 высших руководителей компаний, имеющие главные офисы в 28 странах, которые работают в секторе пищевых продуктов, напитков и потребительских товаров, розничной торговле. Годовые доходы 87% компаний составляют не менее $500 000. Доля в продажах потребительских товаров компаний, принимавших участие в опросе, составляет более $3,2 трлн.

По результатам исследования, инновации станут причиной, по которой компании в области потребительских товаров и ритейла будут вынуждены изменить текущие бизнес-модели в ближайшие два года. Больше всего это изменение уже почувствовали респонденты из США. Статистика показывает, что 37% СЕО согласились с тем, что должны закрыть магазины в течение следующих двух лет. 

Более 65% руководителей согласились с тем, что их организация способствует осуществлению инновационного прорыва, но 40% СЕО отметили, что процесс адаптации их компаний к новым условиям проходит не так успешно, как ожидалось.

Среди 76% опрошенных лидеров есть мнение о том, что операционная эффективность будет главным направлением ближайшие 2 года, опережая вопросы управления и контроля, кадров и культуры, роста доходов и трансформации бизнеса. Почти 80% лидеров заявили, что будут заниматься клиентами, чтобы увеличить доход. 88% лидеров соглашаются, что они возглавляют инновационное преобразование своей отрасли, а не ждут, пока это сделают конкуренты. Только 17% считают, что инновации сдерживаются из-за опасений риска.

"Сегодняшний рынок потребительских товаров и розничной торговли не в полной мере охвачен революционными изменениями, и руководители должны прислушиваться к рынку, смотреть дальше и сосредоточиться на изменениях в их бизнесе", – считает Вилли Крух, Глобальный руководитель практики KPMG по работе с клиентами потребительского сектора и розничной торговли.

Потребность в радикальных трансформациях не является уникальной для сектора потребительских товаров и розничной торговли. Согласно опросу CEO, проводившегося KPMG Global CEO Outlook 2018, 71% CEO настроены вести свои компании через радикальную трансформацию своей операционной модели.

"Изменения в области потребительских товаров и розничной торговли ощущаются и в Украине. Потребители становятся более привередливыми как к качеству продукта, так и к уровню сервиса. Важны все аспекты взаимодействия: омниканальнисть, качество и детальность информации о продуктах, сроки и удобство доставки, качество гарантийного обслуживания и тому подобное. Удовлетворение этих потребностей потребителей становится важнейшей задачей для украинских компаний и, безусловно, требует коренной трансформации внутренних бизнес-процессов. Оно невозможно без инвестиций в новейшие технологии и инновационные подходы в ведение бизнеса. Таким образом, мы видим, что потребитель начинает управлять бизнесом", – считает Сергей Гаспарян, партнер, руководитель отраслевой практики потребительского сектора KPMG в Украине.

Источник:kpmg.com

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.