Электронная бирка и маяк: две технологии, которые помогают покупателям найти товар в торговом зале, а ритейлерам – отслеживать складские запасы онлайн

27.06.2018
3030

rfidhy.com

Сегодня процесс покупки товаров и услуг значительно отличается от того, что он представлял собой пять или десять лет назад. Новые технологии необратимо и повсеместно внедряются в розничную торговлю, принося огромную прибыль одним ритейлерам, и, в какой-то степени, создавая проблему другим. Все те, кто считал новые технологии необязательным направлением для развития своего бизнеса, теперь понимают, как они ошибались. Отказ принятия того факта, что технологии помогут привлечь новых клиентов и увеличить прибыль, может стоить целого бизнеса, говорит Ричард ванн Хойдонк, международный спикер и тренд-аналитик.

Поскольку все больше потребителей стекаются в мобильную торговлю, ритейлеры должны придерживаться той же тенденции и стараться внедрять новые технологии как можно быстрее. Рассказываем о двух из них. Маяк, позволяющий "увидеть" одежду, которая на манекене, у себя в смартфоне и узнать ее цену, а также найти ее торговом зале. Radio Frequency Identification – электронная бирка, с помощью которой можно регулировать запасы онлайн.


 

Beacon Techology

Одним из способов использования новых технологий является внедрение в магазины beacon technology (технологии маяка). Маяки – это небольшие устройства с поддержкой Bluetooth, которые размещаются вокруг магазина. Фирма Queens Park разработала данную технологию, которая содержится внутри хайтек-манекенов. Они могут подключаться к смартфонам, на которых предварительно установлено приложение Iconeme, при этом также должен быть включен Bluetooth. Маяки в магазине обнаруживают эти смартфоны, что позволяет ритейлерам отправлять специальные предложения, скидки и рекламные акции своим потенциальным клиентам, а также позволять находить вещи на манекене онлайн и в магазине. Розничные магазины, такие как Urban Outfitters и Macy's, уже реализовали эту технологию. "У вас появляется собственный виртуальный помощник", – говорит исполнительный директор Джонатан Берлин.

Это работает так. Когда клиент fashion-ритейлера Ted Baker, находится в пределах 50 м от манекена с маяком, на его смартфон поступает информация о цене одежды и ссылки на заказ с сайта Ted Baker или информация о том, где можно найти вещь внутри самого магазина, или возможность поделиться ею с другом или сохранить на потом.

RFID (Radio Frequency Identification)

Суть технологии RFID заключается в отправке данных из ценника, прикрепленного к одежде, для автоматического определения и отслеживания товара. Данные технологии уже используют некоторые известные fashion-ритейлеры. Например, японский Uniqlo использует RFID  для отслеживания складских запасов товар. Процесс инвентаризации проходит в режиме реального времени. Электронные бирки также позволяют клиентам Uniqlo провести самообслуживание, пишет портал IOTxtra. Посетители могут самостоятельно сканировать товар и отправлять его в корзину. Использование электронных бирок также сокращает время на кассе, обеспечивает доступность товара и дает другие преимущества.

По сравнению с традиционным сканированием штрих-кодов, ритейлеры, которые используют RFID-технологии, могут значительно повысить эффективность и точность инвентаризации. Reuters сообщает, что руководство H&M сосредоточено на автоматизации склада, анализе метаданных и маркировке одежды при помощи RFID, персонал может знать, где находится одежда и быстрее справляться с нехваткой или избытком товара. Inditex уже использует технологию  радиочастотной идентификация в своих магазинах Zara.

Источник: BOFstandard.co.ukrichardvanhooijdonk.comiotxtra.com

Перевод: Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.