Zara делает ставку на искусственный интеллект и big data, чтобы обойти конкурентов

19.06.2018
5898

Working-Resources.ru

На прошлой неделе Inditex опубликовал рекордный объем продаж в первом квартале: более $6,7 млрд. Компания отмечает, что сейчас стремится стереть все границы в работе своих магазинов онлайн и офлайн. Как сообщает Reuters, испанский fashion-ритейлер сейчас сотрудничает с радом компаний для внедрения ИИ в работу с ассортиментом и прогнозом поведения потребителей.

Reuters сообщает, что подразделение Inditex, которое отвечает за внедрение в бизнес-процессы инновационных технологий, сейчас работает с Intel над устройствами для измерения объемов одежды в коробках и с Fetch Robotics над роботизированием работы с ассортиментом. Также fashion-ритейлер сотрудничает с Jetlore, который предлагает платформу прогнозирования поведения потребителей на основе искусственного интеллекта, а также с El Arte de Medir, испанской компанией, которая работает с big data.

Уже не первый день мы можем наблюдать, что все больше ритейлеров внедряют в свои бизнес-процессы инновационные технологии. Это могут быть как технологии, направленные на работу с клиентом – виртуальные помощники и чаты на основе искусственного интеллекта, приложение с дополненной реальностью – так и технологии, которые работают "за кулисами", например, роботы для сортировки ассортимента, технологии для прогнозирования поведения клиента.

По прогнозам, к 2025 году объем розничного интернет-рынка достигнет $94 млрд. Между тем, расходы ритейлеров на ИИ, как ожидается, достигнут $7,3 млрд к 2022 году.

Конкуренты Inditex, такие как H&M, также работают с инновационными технологиями, внедряя в бизнес продвинутую аналитику и оптимизацию цепочки поставок – это нужно для повышения финансовых показателей и повышения устойчивости на рынке. Inditex сейчас, помимо работы с покупательским опытом в физических магазинах, также инвестирует во внедрение интегрированных онлайн-моделей для магазинов. Пабло Исла, CEO Inditex, отмечает, что компания сейчас стремится к полной интеграции онлайн- и офлайн-магазинов Inditex.

 

Источник: RetailDive

Перевод: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.