Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Возврат денег за покупку: как работают кэшбек-сервисы в Украине
vladivostok-news.net
Рост электронной торговли привел к появлению новых направлений бизнеса. Кэшбек – услуга, которая еще несколько лет назад была прерогативой банковского сектора. Сейчас же все большей популярностью пользуются кэшбек-сервисы, которых в Украине чуть меньше десятка. Retailers попытался разобраться, как работают эти сервисы и почему ритейлеры сотрудничают с ними.
Выгодная покупка
Кэшбек-сервис – это компания, которая возвращает своим пользователям часть потраченных на онлайн-покупки денег. Как это работает: розничная компания закладывает часть маркетинговых затрат на привлечение клиентов через такие сервисы. Покупатель оформляет заказ через кэшбек-сервис. После его выполнения магазин подтверждает покупку и выплачивает кэшбек-сервису вознаграждение за привлечение покупателя, из которого выплачивается кэшбек пользователю сервиса.
Размер кэшбека в среднем по рынку может составить от 1% до 10%. По данным сервиса moneta.ua, на одну и ту же технику Rozetka предлагает 1-2%, Moyo 3%, а "Эльдорадо" – 5%. Помимо этого, перед праздниками ритейлеры часто повышают этот процент или дают промокоды. “Кэшбек-сервис может договориться с магазином, что по какому-то промокоду магазин предоставит дополнительную скидку. То есть клиент получит и скидку и кэшбек на оплаченную покупку”, – рассказывает менеджер по маркетингу кэшбэк сервиса PayBack Анастасия Косарева.
Что касается выгоды для ритейлера, то, как отмечают в moneta.ua, смысл сотрудничества магазинов и кэшбек-сервисов заключается именно в привлечении клиентов и увеличении товарооборота, без вложений в рекламу. “Магазин платит по факту за совершенную продажу. Это выгодно, потому что большинство рекламных каналов берут за клик, за показ баннера, а кэшбэку магазин платит только за совершенную продажу", – отмечает Анастасия Косарева. В ПриватБанке отмечают, что главная цель программы "Бонус Плюс" – сообщить клиенту о партнере и выгодном предложение в нужное время. "Так у нас работает сервис геотаргетинга – клиент получит уведомление об акции или скидку от партнера, если территориально находится рядом с ним. Это работает лучше, чем любая реклама", – поясняет Инна Музычук.
Владелец кэшбэк-сервиса grivasi.com Станислав Примачок считает, что магазины получают не только новых клиентов, но и поощряют существующих, чтобы в дальнейшем покупатели выбрали именно их.
В payback.ua подсчитали, что для крупных ритейлеров кешбэк-сервис приносит примерно 5% от общего количества клиентов сервиса. В ПриватБанке также отмечают, что их программа лояльности увеличивает клиентопоток. При проведении маркетинговых активностей в прошлом году "Бонус Плюс" гарантированно возвращал партнеру 5% клиентов, которые перешли к конкурентам партнера. При проведении персональных акций с повышенным бонусом партнер получал до 10% новых клиентов, из которых 20% оставались постоянными.
На что стоит обратить внимание при выборе кэшбек-сервиса:
– какой период времени он на рынке;
– какие ставки по кэшбеку (слишком высокий % по сравнению с конкурентами должен насторожить);
– не последнюю роль играет техническая слаженность работы сервиса, клиентская поддержка, размер минимальной суммы для вывода, форматы возможных способов вывода средств, сроки вывода денег, отмечают в moneta.ua;
– стоит обратить внимание на отзывы и обзоры, но не на самом сайте сервиса.
Автор: Юлия Олейник