"Сильпо" тестирует кассы самообслуживания

05.06.2018
1482

ubr.ua

Сеть супермаркетов "Сильпо" установила зоны самообслуживания в двух киевских супермаркетах. Один магазин на Виноградаре оборудовали 5  "роботизированными" кассами. Во втором – в самом центре столицы, у ст. м. Дворец Спорта, установили 8 устройств. Об этом UBR.ua сообщили в пресс-службе компании.

Следует отметить, что "Сильпо" – далеко не первый киевский сетевой ритейлер, который начал устанавливать кассы самообслуживания на своих объектах. Сеть "Велика Кишеня" запустила аналогичный проект еще в 2013 году, подобные зоны использует Novus.

Невзирая на это, в "Сильпо" все еще не уверены, что время магазинов без кассиров в Украине наступило. И пока не собираются расширять проект на остальные свои супермаркеты.

"Это пилотный проект. При его разработке мы выбирали магазины в разных районах: спальный и центр. Так мы сможем понять, как люди реагируют на "Самокассы", насколько им удобен такой формат, и где лучше в будущем нам открывать кассы самообслуживания", – объяснили в "Сильпо".

Именно по результатам "пилота" компания и примет решение, где и как следует запускать кассы самообслуживания и нужно ли это делать во всех магазинах. Не исключено, что украинцы пока и вовсе не готовы платить за покупки без участия человека – как в части восприятия новых технологий, так и в части попыток их перехитрить.

К слову, отчасти для этого в ближайшее время за работой зон самообслуживания будет следить сотрудник магазина. Он станет помогать покупателям, а заодно – присматривать за ними. Впрочем, и сама система оборудована кое-какими системами безопасности.

"Гость сканирует товар, складывает его на контрольную платформу, выбирает удобный ему тип и завершает покупку. Все контрольные платформы оборудованы специальными датчиками, которые позволяют сравнивать отсканированный и положенный на платформу товар", – пояснили в пресс-службе.

Автоматические кассы могут принимать к оплате как банковские карты, так и наличные. Для этого они оборудованы купюроприемниками и могут выдавать покупателю сдачу.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.