Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Amazon тестирует новый рекламный инструмент. Google зарабатывает на нем миллиарды долларов
ua.news
Amazon хочет больше зарабатывать на рекламе — компания предложит своим продавцам рекламу на сторонних сайтах, на которой начинает тестировать новый рекламный инструмент, на котором Google и, например, французская компания Citreo зарабатывают миллиарды долларов, пишет thebell.io с ссылкой на Вloomberg.
По сути, речь идет о ретаргетинговой контекстной рекламе — продавцы смогут покупать рекламные слоты, которые будут "преследовать" пользователей, которые просматривали на Amazon их товары или аналоги, таким образом "приманивая" их назад на Amazon для покупки, поясняет Bloomberg. На каких сайтах или приложениях будет показываться реклама, в презентации, с которой ознакомилось агентство, не говорится. В России аналогичные инструменты предлагают "Яндекс.Директ" и Google AdWords.
Рекламодатели должны будут платить Amazon только в том случае, если покупатель кликнет на рекламу. По словам источников агентства, части продавцов Amazon предложит протестировать тестовые закупки новой рекламы уже в мае.
Новый вид рекламного инструмента позволит Amazon одновременно заработать на ее продаже и увеличить число транзакций своих продавцов и, соответственно, собственные комиссии, отмечает Bloomberg.
Контекст
- Доля рекламы в доходах Amazon от рекламы сравнительно невелика — 1% от общей выручки, но в масштабах гиганта это приличные деньги — $1,7 млрд. Для сравнения, Google, для которого реклама — основной заработок, делает на ней $95 млрд в год, Facebook — $40 млрд.
- Новый рекламный инструмент — свидетельство того, что Google и Amazon все больше затягивает конкуренция на рекламном рынке. С конца апреля Amazon перестал закупать у Google рекламные ссылки в верхней части выдачи поисковика. Google, в свою очередь, в марте решил объединиться с ритейлерами для создания нового сервиса на рынке голосовых онлайн-покупок, где доминирует Amazon.
- Кстати, в марте Amazon впервые обогнал по капитализации материнскую компанию Google, Alphabet. Сейчас Amazon стоит $761 млрд, Alphabet — $753 млрд.