Почему наличные деньги скоро исчезнут

01.05.2018
2194

Источник фото: thenational.ae

По словам экспертов, хотя молодое поколение и любит посещать традиционные магазины и частенько появляется в отделениях банка, но благодаря ему наличные деньги скоро исчезнут — они уступят свое место мобильным платежам. В свое время американские ритейлеры не хотели сотрудничать с Apple Pay, а сегодня количество потребителей, предпочитающих мобильные платежи, измеряется в миллиардах

Сколько людей готовы пользоваться исключительно мобильными кошельками?

Таких людей наверняка больше, чем всех ритейлеров вместе взятых.

«Можно ли сказать, что наличные деньги уже мертвы? Конечно нет,  говорит Питер Капарсо, президент американской компании Checkout.com, занимающейся мобильными платежами,  но вскоре количество людей, пользующихся наличкой, уменьшится. Последние смартфоны уже ушли далеко вперед в плане функционала, если сравнивать их, например, с моделями 2007 года. Нынешний потребитель привык к мобильности, скорости и удобству. А ритейлеры должны подстраиваться под своего покупателя как можно быстрее».

Мобильные платежи долго не развивались. Во многом из-за того, что не было правильного представления о развитии такой технологии. Например, еще несколько лет назад на мировой рынок мог выйти Apple Pay, будучи тогда инновационной технологией. Однако многие американские ритейлеры (во главе с Walmart) не стали сотрудничать с Apple и решили создать свой цифровой кошелек. К сожалению или к счастью, но их попытка создания своей системы мобильных платежей оказалась неудачной.

Apple Pay как раз тот случай, когда развитие технологии было понято неправильно. Тогда аналитики посчитали, что потребители будут предпочитать пользоваться пластиковыми карточками, так что технологии мобильных платежей развивались медленно.

«Всего через три-четыре года половина всех платежей будет приходиться на PayPal, ApplePay, VisaCheckout и новичка на этом рынке W3. Смартфон станет еще и кошельком»,  говорит Ральф Дангелмайер, CEO BlueSnap.

Согласно данным BlueSnap, с четвертого квартала прошлого года до первого квартала 2018-го количество транзакций через мобильные кошельки увеличилось на 38%, а средний чек вырос на 55%. Это свидетельствует о четырех важных факторах, о которых упомянул Дангелмайер: это удобно, быстро, все большее количество людей этим пользуются и чаще совершают повторные покупки.

Быстро, удобно и безопасно

Сегодня смартфон — это не просто способ позвонить другу: это настоящий портал, открывающий для пользователя множество возможностей. Конечно, младшее поколение быстрее адаптируется к технологиям и уже не видит смысла носить с собой стопку наличных денег и кредитные карты, когда все это помещается в телефоне. Хотя наличку заменить уже пытались кредитные карты и чеки, однако удобство их использования нельзя сравнить с мобильными платежами.

Многие эксперты утверждают, что представители старших поколений с меньшей охотой пользуются мобильными телефонами как средством для оплаты покупок, однако уже ожидается, что к 2019 году количество людей, использующих мобильные платежи, увеличится до 2,1 млрд человек. Об этом сообщает аналитическая компания Juniper Research.

Что делать ритейлерам

Согласно прогнозу Juniper Research, почти 2,1 млрд потребителей во всем мире будут использовать мобильные кошельки для платежей или денежных переводов в следующем году. То есть количество потребителей, использующих мобильные платежи, вырастет почти на 30% по сравнению с 1,6 млрд потребителей в 2017-м. Однако слишком многие ритейлеры не готовы к таким переменам.

Так что, как говорит Дангелмайер, проигрывает тот, кто не хочет признавать, что мобильные платежи  тренд. Такие ритейлеры потеряют и продажи, и клиентов. «Скорее всего, вы выберете поставщика с самым широким портфелем. Почему бы и клиенту не выбрать ритейлера, который позволит ему платить удобным для него способом?»  отмечает Питер Капарсо, президент Checkout.com.

 

Источник: RetailDive

Перевод: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.