«Новости компаний. И что с этого?» — VolWest Group и Avanta объединяют сети, ГФС планирует изменить механизм получения почтовых отправлений, «Новая почта» и самолеты

28.04.2018
1786

Собственники «Наш Край» и «Колибрис» планируют объединить сети

На этой неделе Антимонопольный комитет сообщил, что начал рассмотрение дела о приобретении компанией Bronberry Development Inc. и Cremnos Investments Corp. контроля над компанией «Холдинг Ритейл Лтд» (все — Род-Таун, Британские Виргинские о-ва). Опуская детали, речь идет об объединении розничных бизнесов западноукраинских VolWest Group Виктора Корсака и Avanta Group Сергея Голикова. «Речь идет об объединении операционного бизнеса. Больше я ничего не могу сказать, пока не получено разрешение Антимонопольного комитета», — ответил Retailers Виктор Корсак. Сергей Голиков отказался от комментариев, порекомендовав корреспонденту Retailers позвонить ему в конце весны.

VolWest Group развивает сеть «Наш Край», состоящую из 250 магазинов, из которых 220 работают по франчайзингу. Помимо этого, компания сама является франчайзи голландской Spar и открыла в Украине уже около 15 одноименных магазинов.

Avanta Group управляет сетью супермаркетов «Колибрис» (около 40 торговых точек), дискаунтерами формата cash & carry 555 (2) и «АВС маркет» (15 магазинов, которые развиваются по франчайзингу).

О желании объединиться с другими игроками розничного рынка учредитель VolWest Group Виктор Корсак заявил в конце февраля на отраслевом форуме. В планах компании — войти в тройку или пятерку ритейлеров по обороту в течение последующих 3–5 лет. «Мы общаемся с большинством ритейлеров», — отметил тогда Корсак, отвечая на вопрос, с кем ведутся переговоры.

И что с этого?

  • Avanta Group не сильный игрок на розничном рынке западного региона. Учредитель группы Сергей Голиков в прошлом году вначале планировал продать долю, а после уже и весь бизнес. Часть магазинов (как минимум 11), на которых работал «Колибрис», заняла сеть «АТБ-маркет». «Это были лучшие магазины Avanta. Естественно, то, что осталось, менее привлекательно», — рассказал Retailers инвест-банкир на правах анонимности.
  • Для VolWest Group объединение с Avanta значительно ничего не изменит ни по доле рынка, ни по закупкам. В большей степени эта сделка выгодна Avanta, которая никак не могла найти покупателя на свой бизнес.


Фото: RIA Novosti/ Iliya Pitalev

ГФС планирует изменить механизм получения почтовых отправлений

О таких планах заявил и.о. главы Государственной фискальной службы Мирослав Продан в интервью, которое вышло в издании «Деловая столица». «Сегодня в одной упаковке может быть тысяча единиц товара, который якобы приходит сотне разных людей. А фактически весь товар получает одна фирма-импортер. Ее представитель приходит в отделение с поручением от ста людей и берет товар без оплаты налогов», — отметил Мирослав Продан без дальнейших разъяснений по этой теме.

О чем идет речь, сказать сложно. Возможно, о международных отправлениях. Но кто выдает эти посылки и о каких конкретно компаниях идет речь, неясно. В «Новой почте» отмечают, что «описанный в интервью главы ДФС случай с отправками на группу людей, вместо которой их получает фирма-импортер, не соответствует технической специфике программного обеспечения компании и невозможен при отправках через «Новую почту». В общем, уравнение с множеством неизвестных.

Одно можно сказать точно. В последние два года вокруг темы международных отправлений было много дискуссий. В конце 2016 года Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) выступила за снижение предельной цены международных отправлений, не облагаемых таможенными пошлинами, со EUR150 до EUR22. ГФС выступил в поддержку этой инициативы. Но после того как общественность публично выступила против, эта идея сошла на нет. Однако за этим последовало введение ограничений на получение из-за рубежа посылок, не облагаемых налогом. Каждый украинец сможет получить без уплаты дополнительного сбора не более трех посылок в месяц, а стоимость каждой из них не должна превышать €150. Если ограничение превышено, нужно будет платить пошлину в размере 20% от стоимости товара. Норма вступает в силу с началом следующего года. 

И что с этого?

  • ГФС постепенно ужесточает правила игры на рынке международных отправлений, что негативно сказывается на участниках рынка e-commerce. И подобное заявление Продана тому доказательство.

Фото: cfts.org.ua

«Новая почта» заявила, что планирует создать собственный авиамаршрут для доставки посылок из США

«С ростом международной доставки нам потребуется собственный line-haul между Украиной и США. Со временем мы будем загружать несколько самолетов в неделю, которые будут везти только посылки «Новой почты», — заявил совладелец «Новой почты» Вячеслав Климов. По его словам, сейчас компания активно тестирует авиадоставку с целью увеличить скорость.

Авиарейсы будут выполняться по несколько раз в неделю. При этом «Новая почта» пока не планирует покупать собственный самолет.

И что с этого?

  • Осуществить такие планы будет крайне затруднительно, говорит директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его словам, того количества посылок, которое сейчас поставляется из США, недостаточно, чтобы загрузить самолет полностью. «Это как КамАЗом перевозить один мешок картошки», — приводит сравнение Ланецкий. И даже если бы такое количество было, все равно такой шаг был бы не выгоден с точки зрения бизнеса. «Дело в том, что самолет доставил посылки в Украину. А назад он полетит без груза? Из Украины в США не так много идет посылок», — добавил эксперт.

Автор: Вероника Гаврилюк

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.