Топ-10 крупнейших торговых сетей Украины по торговой площади

25.04.2018
2125

rau.ua

Темпы роста площадей крупнейших торговых сетей Украины в прошлом году несколько замедлились — такой вывод можно сделать из очередного аналитического отчета, подготовленного исследовательской компанией GT Partners Ukraine, пишет RAU

Стоит отметить, что речь идет именно о резком росте площадей: по открытию новых магазинов лидеры рынка не собираются останавливаться и продолжают наращивать количество работающих торговых точек и географический охват. К примеру, АТБ в прошлом году, по данным GT Partners Ukraine открыл 78 объектов, но суммарная торговая площадь сети выросла незначительно – всего на 2,6%. Для сравнения – прирост этого показателя за 2015-16 года составил сразу 10%. Novus за этот же период «вырос» на 9,3%, а за минувший год  на 2,7%.

Аналогичная ситуация и с Fozzy Group  один из лидеров украинской продуктовой розницы «запустил» в 2017-м 35 магазинов, но площади всех брендов ритейлера выросли всего на 1,4%.

Этому есть сразу несколько объяснений. Во-первых, площади, находящиеся в управлении крупнейших торговых сетей Украины, по отечественным меркам внушительные. Fozzy располагает более полумиллионом «квадратов», АТБ  более 400 000 кв. м. Остальные заметно отстали. Естественно, что чем больше суммарная торговая площадь  тем ниже прирост этого показателя даже при сохранении прежних темпов открытия новых магазинов. Доказательство – пример АТБ и Fozzy.

Во-вторых, многие ритейлеры активно продолжают обновлять свои объекты, особенно начавшие работу десять и больше лет назад, проводить их ребрендинг и реконцепцию: АТБ, Fozzy, Фуршет, Retail Group (Велмарт — Велика Кишеня). А для этого приходится на некоторое время закрывать магазины, что также учитывается в таблице. Наконец, в-третьих, многие компании смело экспериментируют с форматами, начиная работу в непривычных для себя нишах (Фора — Favore, Сільпо  Le Silpo и ряд оригинальных объектов) или регионах (АТБ, Сільпо, Ашан и другие). Это также сказывается на темпах открытия новых магазинов.

При этом две из топ-10 крупнейших торговых сетей Украины продемонстрировали значительный рост. Но это не естественный органический рост, а связанный с покупкой других игроков рынка (Ашан Украина выкупил сеть гипермаркетов Караван, практически удвоив количество своих магазинов) или занятием локаций, освободившихся после ухода других ритейлеров (Varus открыл три торговые точки на месте маркетов Billa, поскольку австрийская компания решила сосредоточиться на развитии в Киеве).

Но даже учитывая эти факторы, прирост у обоих игроков впечатляет. Ашан Украина одним махом смог увеличить свою суммарную торговую площадь на 66,6% — с 102 600 кв. м до 170 940 кв. м. Varus  на 13,3%, с 63 660 кв. м до 72 150 кв. м.

У остальных участников топ-10 крупнейших торговых сетей Украины прирост или сокращение площадей составляет 1–3%. Исключение  Фуршет, «потерявший» почти 10 000 кв. м торговых площадей, но это, опять-таки, может быть связано с масштабной программой реконструкции магазинов компании.


Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.