«Мелкие бизнесы нас еще научат», — Владислав Чечеткин о создании маркетплейса на Rozetka.ua

20.04.2018
7077

Новое Время

В 2014 году крупнейший интернет-магазин бытовой техники и электроники Rozetka.ua превратился в маркетплейс. Основатель Rozetka.ua Владислав Чечеткин рассказал, как компания пришла к запуску маркетплейса, какие ошибки допустила в процессе и что не получилось продавать, на SUP Day Forum. Приводим выдержки из его выступления

Предпосылки к созданию торговой площадки 

Рост пользователей интернета. В Украине 60% населения использует интернет хотя бы раз в неделю, 34% делают регулярные покупки онлайн. Появление 4G значительно ускорит рост интернета. Пока в онлайне (31%) покупают меньше, чем в офлайне (41%), но большинство (70%) изучают информацию о продукции онлайн. 63% пользователей украинского интернета посещают Rozetka при исследовании товаров перед покупкой. Каждый пятый пользователь украинского интернета начинает с Rozetka поиск информации о товаре перед покупкой.

Рост цены в онлайне. До 2014 года в интернете цена была дешевле, чем в офлайне. Потом изменилась культура уплаты налогов — то, что почти все поставщики платят налоги на границе в процессе растаможки, повлияло на ценообразование. Теперь тот, кто продает официальный товар, вынужден продавать дороже, чем мелкие конкуренты. И цена в онлайне и офлайне стала практически одинаковой. К тому же появилось понятие рекомендованной розничной цены, когда у всех конкурентов одинаковая цена до копейки. Вендоры за этим следят и наказывают тех, кто пытается поставить дешевле. 

Рост значимости контента. Мы всегда говорим, что контент — король. Если магазины тратят миллионы на формат, то почему вы рассчитываете на то, что, засунув какую-то кривую картинку и три слова описания, вы будете продавать? Нет, не будете. Это очень важная часть бизнеса. В интернете вы продаете виртуальность, и важно, как эта виртуальность описана. У нас в штабе работают около 60 копирайтеров и редакторов, еще больше — на аутсорсе. Ставка на контент — это наличие базы видео, обзоров, отзывов и описаний продуктов.

Работая над контентом, мы осознали, что подход и структура написания контента очень сильно отличаются по сегментам, например, электроника от одежды. Вы не можете продавать юбку с характеристиками, а холодильник — по цвету. Мы хотим продавать все и расширяться бесконечно, но много где мы этого сами сделать не можем. Отсюда родилась идея маркетплейса. Идея была давно, но мы опасались, что мелкие игроки нас опозорят, у них не получится доставить товар.

Дорога к маркетплейсу

В 2014 году мы запустили маркетплейс. Начали с ж/д билетов, потом все остальное. Сделали для себя выводы, что продавать на маркетплейсе получается не все. Те же авиабилеты оказались нулевым проектом. Продаж нет, потому что есть другие успешные игроки. Мы поняли, что ж/д билеты окупают себя, но не являются чем-то выдающимся для нас. Книги нам вообще неинтересно продавать: наша логистика не заточена под такой дешевый товар. Продажа такого товара, как шины, тяжелая, так как есть сильные игроки, у которых процессы хорошо налажены. Нам выгоднее сотрудничать с ними, а не влезать в этот рынок.

Развитие маркетплейса привело к тому, что сегодняшние 28% всех уникальных SKU уже генерируют наши партнеры — бизнесы, которые торгуют на Rozetka. Мы не раскрываем эту цифру, но их уже тысячи. Лучшие продавцы получают 400 заказов в день.

В среднем мелкие бизнесы оказались более клиентоориентированны и работают лучше, чем большая Rozetka. Мы зря боялись, что эти бизнесы нас потопят, похоже, что они нас научат.

Rozetka гарантирует клиенту, что его не обманут. Мы проверяем продавцов, и если продавец по каким-то причинам вместо iPhone продал вам кирпич, Rozetka оплатит стоимость телефона. Этим мы и отличаемся от всех существующих аналогов в Украине. 

Rozetka есть что предложить: трафик, которым мы можем поделиться. Бренды и продавцы получают доступ к 12 млн посетителей сайта ежемесячно. 

На сегодняшний день мой бизнес я разделяю на бизнес Rozetka и бизнес маркетплейса. У Rozetka на складе есть почти 200 000 уникальных SKU, а всего на сайте в наличии представлено 1,6 млн уникальных товаров. С 2016 по 2017 год на маркетплейсе продаются автотовары, ювелирные украшения, косметика, алкоголь, аптечные товары, семена.

Записала Валерия Дорош

 

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.