Клиенты «Укрпочты» смогут платить за товары и услуги безналичными расчетами
Государственный почтовый оператор «Укрпочта» будет принимать безналичные платежи в гривне за оказанные услуги. Клиенты смогут совершать операцию платежными картами через платежные терминалы, которые установлены в отделениях «Укрпочты», а также через сайт или мобильное приложение оператора. По данным интернет-издания ain.ua, эта услуга может появиться в отделениях «Укрпочты» только к лету.
Это стало возможным после того, как Национальный банк Украины (НБУ) выдал «Укрпочте» лицензию на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов. Регулятор зарегистрировал договоры об участии «Укрпочты» в международных платежных системах Visa и MasterCard. В сообщении оператора говорится, что также в «Укрпочте» теперь можно получить наличные с платежных карт. «Такие операции будут осуществляться без посредничества банка-эквайера, что позволит снизить себестоимость их проведения», — приводятся в сообщении слова и.о. генерального директора «Укрпочты» Игоря Смелянского.
Отметим, что «Укрпочта» имеет более 11 000 отделений. В январе компания закупила 5000 POS-терминалов.
И что с этого?
- Расширение услуг государственного оператора положительно скажется на рынке e-commerce.
- Основным конкурентом «Укрпочты» на рынке почтовой логистики является «Новая почта». Государственный оператор все еще уступает конкуренту по качеству услуг и удобству обслуживания клиентов. Однако после начала изменений в «Укрпочте» интернет-магазины стали расширять сотрудничество с госоператором. Например, до конца этого года в розничной сети «Интертоп» около 20% доставок будет осуществлять «Укрпочта», заявлял ритейл.
Покупатель долгов компаний, входящих в «Ритейл Групп» («Велика кишеня», «Велмарт»), отказался от них
6 апреля компания «Инвестор» стала победителем «голландского» аукциона, через который Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) продавал долги компаний «Ритейл Групп» Романа Лунина. Победитель предложил 670 млн грн ($25,5 млн по курсу НБУ на 22.04.2018). Через несколько дней, 13 апреля, были опубликованы решения об отмене результатов аукциона. После чего в статусе аукциона было обозначено «торги не состоялись».
Дело в том, что «Инвестор» после проведения аукциона не подписал протокол, из-за чего и были отменены результаты аукциона. Отметим, что компания покупала лот, включающий права требований по шести кредитам юрлиц, входящих в «Ритейл Групп», перед тремя банками. В частности, в обеспечении по кредитным договорам находятся центр подготовки товаров сельхозназначения площадью около 24 300 кв. м и земельный участок площадью 16 га (оба актива — в Киевской области), а также товары продуктовой и промышленной группы. Все юридические лица — заемщики не находятся в процессе прекращения и ведут активную хозяйственную деятельность.
Требования по кредитам неоднократно — от 5 до 13 раз — выставлялись на индивидуальные торги, после чего были объединены в один лот.
И что с этого?
- Очень часто в подобных аукционах принимают участие связанные друг с другом компании, говорит топ-менеджер в одной из финансовых компаний. Отметим, что в аукционе принимала участие «Первая инвестиционная компания по управлению недвижимостью», которая предложила 600 млн грн, а также компания «Финсоле», готовая заплатить за лот 150 млн грн ($5,7 млн по курсу НБУ на 22.04.18). Вполне возможно, что компания-победитель не хотела, чтобы долги были проданы третьему участнику, который предложил самую минимальную цену.
Автор: Вероника Гаврилюк
Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.