Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«Новости компаний. И что с этого?» — «Фуршет» начал рестайлинг торговых точек, «Ашан» откроет первый супермаркет и магазин формата «у дома»
В этом году «Ашан» планирует открыть магазины небольших форматов в Украине
С момента выхода на рынок Украины, с 2007 года, «Ашан» был представлен только гипермаркетами. Магазины других форматов ритейлер не мог открывать из-за договоренностей с «Фуршет» (20% которого принадлежало «Ашан»). В начале прошлого года в «Ашан» заявили, что будут развивать магазины формата «у дома», но до конца 2017-го ни один магазин так и не появился. Осенью 2017 года «Ашан» продал свою 20%-ную долю в «Фуршет», что «соответствует развитию мультиформатности под единым брендом».
В этом году из новых форматов «Ашан» точно будет развивать супермаркеты. Первая торговая точка откроется через несколько недель в Днепре, в ТЦ «Дафи», где до 1 января этого года размещался магазин «Велмарт». В «Ашан» отметили, что супермаркеты преимущественно будут открываться на арендованных площадях размером 3000–5000 кв. м.
А самые маленькие форматы «магазинов у дома» французский ритейлер начнет развивать уже к концу года, крайний срок — в 2019 году.
И что с этого?
- Открытие небольших магазинов позволит «Ашан» ускорить темпы развития, а значит, быстрее нарастить долю рынка. По итогам 2017 года «Ашан» занимал четвертую строчку в топ-5 продуктовых ритейлеров Украины по обороту. Для супермаркетов проще найти подходящие площади, затраты на их открытие будут меньше, чем при открытии гипермаркетов. Для понимания, последние три года «Ашан» развивался за счет покупки магазинов конкурентов, и только в конце марта этого года самостоятельно открыл гипермаркет на Позняках.
- Мультиформатность также позволит «Ашан» ускорить объединение физической розницы с онлайном (интернет-магазин «Ашан» запустил в прошлом году). Торговые точки будут служить пунктами выдачи продуктов, заказанных через интернет. Так, французский ритейлер старается не отстать от лидеров рынка. Fozzy Group запустил интернет-магазин в 2014 году, но заработал он на полную мощность в 2016-м, говорили в компании. Другим компаниям, у которых нет интернет-магазина, стоит задуматься над этим. Ведь может настать момент, когда открывать его будет затратнее, чем в настоящее время.
«Фуршет» начал рестайлинг торговых точек
Обновленный магазин после реконструкции и рестайлинга открылся 1 апреля в Киеве. Это четвертый магазин «Фуршет», который открывается в рамках проекта обновления сети, запущенного с апреля 2017 года. Реализация проекта проводится за счет собственных средств компании, заявлял в сентябре прошлого года генеральный директор «Фуршет» Кшиштоф Конрад.
Напомним, что с мирового кризиса 2008–2009 годов сеть «Фуршет» занималась реструктуризацией долга и практически не развивалась. В апреле 2017 года основатель «Фуршет» Игорь Баленко завершил переговоры с последним банком-кредитором. Тогда Баленко говорил, что без долгового бремени «Фуршет» сумеет догнать конкурентов и выйти минимум на 30%-ный рост в 2018 году.
И что с этого?
- Обновления требуют более 70 магазинов «Фуршет». При существующих темпах реконструкции и рестайлинга для обновления всех устаревших магазинов понадобится несколько лет.
- При высокой конкуренции на рынке такие действия «Фуршет» существенно не повлияют на увеличение доли сети. Конечно, если ритейлер не предпримет каких-то решительных шагов.
Автор: Вероника Гаврилюк