Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«Ашан» планирует открыть первый супермаркет и магазин формата «у дома» уже в этом году
rau.ua
В начале года главой украинского подразделения международного ритейлера Auchan была назначена Виктория Луценко, которая до этого была руководителем направления «Клиенты и инновации» сети в Венгрии. Виктория Луценко дала первое с момента своего назначения интервью интернет-изданию RAU. Приводим из него выдержки
Новые форматы магазинов. Сейчас сеть объединяет магазины формата «гипермаркет». Через несколько недель «Ашан» откроет в Днепре первый супермаркет. Летом планируется открытие супермаркета в Киеве, и еще несколько до конца года. Что касается размеров, то сейчас ритейлер планирует открывать супермаркеты площадью от 3000 до 5000 кв. м. Виктория Луценко не исключает, что некоторые супермаркеты будут меньше указанной площади. Магазины формата «супермаркет» в основном будут открываться на арендованных площадях (значительная часть гипермаркетов «Ашан» работает на собственных площадях. — Ред.).
Уже к концу года, крайний срок – в следующем году, «Ашан» начнет развивать самые маленькие форматы магазинов «у дома». Они будут не совсем стандартными торговыми точками этого формата, отмечает Луценко. «Ашан» планирует делать их немного больше, чтобы они отличались от других и предлагали более широкий ассортимент и услуги.
В Украине все новые форматы планируется развивать под брендом «Ашан».
Мультиформатность позволит ритейлеру ускорить объединение физической розницы с онлайном. С расширением географического присутствия и покрытием новых населенных пунктов торговые точки будут служить своеобразными пунктами выдачи, где покупатель сможет забрать ранее сделанный в интернете заказ. Также это позволит быстрее доставлять продукты при онлайн-заказе.
Интернет-магазин. Его дальнейшее развитие среди приоритетных целей компании. Все мировые тенденции свидетельствуют о том, что будущее торговли за онлайном и диджитал-сервисами. По словам Виктории Луценко, в той же Венгрии онлайн-продажи существенно растут. Нужно прислушиваться к пожеланиям клиентов. «Сейчас я много общаюсь с клиентами гипермаркетов «Ашан» в Украине, и они очень часто говорят, что хотят заказывать продукты онлайн», —отмечает она.
Что касается планов на следующий год, то они будут сформированы во втором полугодии. Стратегические цели перед Викторией Луценко будут поставлены немного позже. «Сейчас же моя главная задача, учитывая тот факт, что я вернулась в Украину через 25 лет, — узнать нашего клиента и наш рынок. Не зная клиента и рыночные условия, очень тяжело ставить какие-либо цели», — поясняет она и добавляет, что еще одной важной задачей является знакомство с командой, изучить сильные и слабые стороны компании и работу магазинов.
/«Ашан» начал работать в Украине в 2008 году, и на сегодняшний день в сеть входит 21 магазин суммарной площадью 175 000 кв. м./