У «Новой почты» перестала работать адресная доставка с наложенным платежом

30.03.2018
12970

«Новая почта» не предоставляет адресную доставку с оплатой при получении товара, рассказали участники розничного рынка. Как стало известно Retailers, логистический оператор начал уведомлять партнеров, что рассматривает возможность полного отказа от этой услуги. В «Новой почте» не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, отметив, что в ближайшее время пользователи смогут осуществить платеж онлайн — «Новая почта» запустит все услуги, в том числе финансовые, в мобильном приложении, личном кабинете и на сайте. В компании не указали сроков запуска. Однако участники рынка рассказывают, что «Новая почта» даже не начала тестирование такой услуги

Что произошло?

Участники рынка e-commerce еще в начале этой недели рассказали Retailers о перебоях в услуге адресной доставки с наложенным платежом у «Новой почты». «Способ оплаты наличными от «Новой почты» при получении посылки, доставленной курьером, перестал работать в прошлый понедельник (19 марта. — Ред.). Длилось это неделю», — рассказала Chief Customer Officer онлайн-магазина modnaKasta Наталия Назарчук.

Отметим, что перебои с предоставлением указанной услуги начались после проведенных генпрокуратурой 16 марта проверок офисов и некоторых отделений «Новой почты». Тогда в ГПУ заявляли, что обыски проходили в рамках открытого уголовного дела по факту неуплаты налогов в особо крупных размерах в ходе денежных переводов. В результате проверок прокуратура обнаружила и изъяла документы о финансово-хозяйственной деятельности «Новая Почта» и родственных с ней предприятий. Также изъяла наличные денежные средства, не учтенные и не оприходованные в кассе и бухгалтерских документах. В «Новой почте» после заявляли, что деньги были изъяты в компании «Пост Финанс», и это средства клиента, который не успел получить денежный перевод. 19 марта совладелец «Новой почты» Вячеслав Климов встретился с генеральным прокурором Юрием Луценко.

В среду (28 марта) днем пресс-служба «Новой почты» на запрос Retailers ответила, что перебои никак не связаны с проверками ГПУ. «Во время последних программных обновлений произошел технический сбой, из-за которого часть финансовых услуг стала недоступной. С 24 марта финансовые услуги доступны в полном объеме, клиентам, у которых есть договор с «Пост Финанс» (входит в ГК «Новая почта»), которая отвечает за финансовые операции», — сообщила пресс-служба оператора.

Однако восстановленная услуга была доступна клиентам недолго. По словам Назарчук, с позднего вечера среды «Новая почта» снова ее не предоставляет. Эту информацию подтвердил основатель интернет-магазинов по продаже мебели mebelOk, ювелирных изделий и драгоценностей zlato.ua Святослав Амелин. А сегодня в информационной линии Rozetka оператор сказал журналисту Retailers, который представился клиентом, что курьерская доставка возможна только Meest Express, а «Новая почта» доставляет только до отделения.

Из всех логистических операторов, работающих в Украине, адресную доставку с наложенным платежом предоставляют Meest Express и до последнего времени «Новая почта», говорят участники рынка. «Но только их доставки различались. Курьер Meest Express, как и курьер «Новой почты», получает на руки наличные, однако тут же со своего мобильного телефона на электронный адрес заказчика отправляет расчетный документ. У «Новой почты» этого не было», — рассказал топ-менеджер небольшого интернет-магазина на правах анонимности.

В чем причина возможного отказа «Новой почты» от этой услуги, в интернет-магазинах не знают. «Официально в компании нам ничего не поясняют, когда это закончится и будет ли эта услуга. Но неофициально сотрудники оператора говорят, что «Новая почта» планирует отказаться от этой услуги совсем», — говорит собеседник издания, попросивший об анонимности. В пресс-службе онлайн продавца одежды Lamoda рассказали Retailers, что сегодня «Новая почта» сообщила компании о том, что оператор рассматривает отказ от адресной доставки с наложенным платежом. «На следующей неделе у нас планируется ряд встреч и переговоров по дальнейшим условиям сотрудничества», — говорят в Lamoda.

В «Новой почте» никак не прокомментировали вопрос о том, будет ли компания отказываться от адресной доставки. «Новая почта»... реагирует на потребности клиентов, чтобы предоставить возможность безналичной оплаты. На данном этапе компания улучшает функциональность финансовых сервисов. С этим связаны изменения, которые в последнее время чувствуют наши клиенты», — ответили в пресс-службе «Новой почты». В ответе говорится, что в ближайшее время пользователи смогут оплатить все услуги, включая финансовые, в мобильном приложении, личном кабинете, на сайте, с помощью протоколов интеграции API. Сроков запуска компания не указала. До момента ее внедрения «Новая почта» предоставляет адресную доставку при условии предоплаты за услуги доставки и стоимости товара.

Топ-менеджер небольшого интернет-магазина рассказал Retailers, что на самом деле сами сотрудники не знают, когда будет запущенна возможность онлайн-платежа на сайте оператора, и отмечают, что даже не начали тестировать эту услугу.

Как это отобразится на игроках розничного рынка

В «Новой почте» не ответили, какая доля приходится на адресную доставку с наложенным платежом от общего объема. Однако, по собственным данным компании, в 2016 году «Новая почта» занимала более 25% рынка по объемам доставки на адрес, а в самой компании доля курьерской доставки составила 11% от общего объема. В 2017 году компания рассчитывала увеличить эту долю за счет введения новой услуги «Локал» — доставки день в день по городам-миллионникам, областным центрам и их пригородам. В начале 2017 года количество интернет-магазинов, с которыми сотрудничала «Новая почта», превышало 6000, заявлял на тот момент директор по развитию «Новой почты» Максим Рабинович.

Директор мультиканальной розницы «Алло» Валерий Золотухин ответил, что изменения услуг «Новой почты» не повлияют на их компанию. «Практически все товары небольшого размера, заказанные на нашем интернет-сайте, мы стараемся отправлять в наши магазины. А на крупногабаритные товары приходится не такая большая доля», — говорит Золотухин. По его словам, изменения коснутся интернет-ритейлеров, у которых нет своей кирпичной сети.

В компании Lamoda сказали, что до переговоров с «Новой почтой» воздержатся от комментариев. Однако отметили, что, помимо «Новой почты», компания работает с «Укрпочтой», Meest Express и почтоматами ПриватБанка. «Мы не разглашаем долю каждого партнера в общей логистике. Мы сами перераспределяем объемы в зависимости от условий цена — качество. По нашей бизнес модели СOD (cash on delivery; оплата наличными в момент поставки) составляет 95%, а 5% — предоплата вне зависимости от партнера», — отметили в Lamoda

В то же время Святослав Амелин говорит, что от отмены этой услуги больше всего пострадают те компании, которые продают через интернет крупногабаритные товары. «В Киеве и Днепре у нас есть своя доставка товара на дом. В другие города клиентам поставляла товар «Новая почта» — это около 30% от всех заказов, сделанных на нашем сайте», — рассказывает Амелин.

Авторы: Вероника Гаврилюк, Валерия Дорош, Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.