Волна банкротств ритейлеров в США продолжается. Список пополнила сеть по продаже одежды для подростков Claire's

20.03.2018
1585

retaildive.com

Ритейлер одежды для подростков Claire's Stores подал в суд заявление о банкротстве в соответствии со ст. 11 Акта о банкротстве США. Эта статья подразумевает реструктуризацию компании в условиях защиты от кредиторов из-за невозможности обслуживать свою задолженность. Генеральный директор Рон Маршалл ожидает, что компания в конце судебного процесса станет «более здоровой и прибыльной и будет позиционироваться как еще более сильный деловой партнер для поставщиков, партнеров по концессиям и франчайзи»

Claire's Stores пришел в суд с планом реструктуризации, согласованным группой крупнейших кредиторов, возглавляемой Elliott Management Corporation и Monarch Alternative Capital. Согласно плану, ритейлер сократит свою общую задолженность на $1,9 млрд, говорится в сообщении компании. Claire's ничего не сказал в релизе о намерении закрывать собственные торговые точки, но отметил, что планирует увеличить концессионный бизнес (продажа фирменных продуктов через других ритейлеров) примерно до 4000 точек в этом году.

Группа кредиторов предоставит финансирование и новый капитал для должника, чтобы Claire's прошел процедуру банкротства. Это включает финансирование на сумму $575 млн. В компании говорят, что процесс по ст. 11 завершится к сентябрю и ее ликвидность к тому времени будет $150 млн.

В Claire ожидают, что по итогам 2017 года EBITDA составит $212 млн (+13% к 2016 году), продажи — $1,3 млрд (сопоставимо с предыдущим годом), а чистая прибыль — $29 млн.

Claire's Stores в течение нескольких последних недель ведет переговоры со своими кредиторами в соответствии со ст. 11, которая предоставит кредиторам право собственности в обмен на сокращение долга. К тому времени, когда Claire's подал заявку, у него уже была договоренность о сокращении долга и реорганизации бизнеса, то есть у ритейлера был четкий план, как уйти от банкротства.

Claire's уже некоторое время балансирует на грани банкротства. Как и многие розничные торговцы, ритейлер имеет проблемы, связанные с долгом, частным капиталом, высокой долговой нагрузкой, определенным снижением трафика торговых центров и изменением структуры расходов потребителей.

Сеть Claire's позиционирует себя «лучшим другом девушки». Но в наши дни у девушек и молодых женщин есть много других вариантов, среди которых H&M, Forever 21 и Zara, а также онлайн-игроки. Пытаясь высвободить наличные деньги, компания закрыла 166 магазинов в 2016 году. 

В январе этого года ритейлер заявил, что нанял инвестиционного банкира, чтобы тот помог ему справиться со своим долгом. Это произошло несмотря на то, что ритейлер опубликовал данные, которые показывают общий рост продаж в магазинах на 2,7% за первые три квартала 2017 года, и улучшил скорректированный показатель EBITDA до 18,3%. Но столь незначительный рост только подчеркивает трудности для ритейлеров с высокими долговыми нагрузками.

Прошлый год стал рекордным для США по количеству банкротств ритейлеров. Заявление о банкротстве в соответствии со ст. 11 Акта о банкротстве США подали 20 розничных компаний, включая Payless, Toys R Us, Hhgregg, Gymboree, rue21, True Religion и RadioShack. В начале 2018 года о банкротстве заявила одна из старейших действующих розничных сетей в США — Bon-Ton Stores Inc., о намерении закрыть магазины заявила Macy's.

Основная причина такого кризиса офлайн-ритейла — рост конкуренции со стороны интернет-торговли. Впрочем, в своем исследовании S&P Global Market Intelligence отмечал, что проблемы традиционного ритейла весьма многочисленны. «У каждой проблемной компании свой диагноз, но уже ясно, что США перенасыщены традиционными магазинами, что приводит к спаду продаж на фоне развития интернет-торговли... Удобство онлайн-торговли и давление на цены радикально изменили потребительское поведение. Большинство покупателей теперь ищут выгодные сделки в интернете, а молодое поколение миллениалов, у многих представителей которого никогда не возникало желания провести выходные в торговом центре, предпочитает покупать в онлайне», — говорится в отчете.

Источник: retaildive.com, «Коммерсант»

Перевод: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.