Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Walmart запускает доставку продуктов, чтобы обогнать Amazon
https://www.retaildive.com
Как говорится в пресс-релизе компании, доставка продуктов Walmart завершает режим тестирования и будет предлагать услугу на 100 рынках, охватив до 40% от общего числа домашних хозяйств США до конца этого года.
Для формирования заказов ритейлер будет использовать своих personal shoppers, а доставку организует с помощью Uber и других сервисов. Комиссия составит $9,95 за каждый заказ, минимальный чек — $30, и возможна доставка день в день. Walmart утверждает, что через сервис можно заказать любой имеющийся в магазине товар соответствующего качества.
В настоящее время Walmart предлагает pick-up более чем в 1200 магазинах и планирует добавить еще 1000 точек в этом году
Большинство крупных офлайн-ритейлеров быстро укрепили свои позиции в области электронной коммерции, чтобы иметь дело с Amazon и с недавно приобретенными магазинами Whole Foods. Но Walmart также демонстрирует мощь, с которой нужно считаться.
У ритейлера есть масштаб и ресурсы, которые приносят большую ценность покупателям. Ее обеспечивает популярная программа click-and-collect, которая предлагает полную линию продуктов, не взимая плату за обслуживание. И программа онлайн-заказа продолжит свое развитие с помощью службы доставки на дом, которая скоро будет доступна для клиентов на основных рынках по всей стране.
Плата за обслуживание в размере $9,95 и минимальный чек $30 могут показаться чрезмерными для покупателей, которые раньше платили меньше за поставки в течение часа-двух от Instacart и Amazon Prime Now. Но Walmart не намерена повышать свои цены в интернете и не будет взимать членский взнос, что означает большую экономию в долгосрочной перспективе. Это сложное сообщение, но его необходимо донести до покупателей, поскольку это жизненно важно. И от того, как Walmart свяжет эту ценность с потребителями, зависит успех службы доставки на дом.
Хотя Walmart обещает клиентам, что доставка будет доступна в тот же день, компания все же не вписывается в одно- и двухчасовые таймфреймы, как ее близкие конкуренты. Это может поставить Walmart в невыгодное положение. Однако убедительных доказательств того, что скорость дает конкурентное преимущество в доставке продуктов, пока не существует. При этом Walmart придерживается модели наподобие Peapod или FreshDirect, ориентируясь на попутные поездки, которые позволяют объединять заказы и, в конечном счете, прибыльность.
По сути дела, понятно, что Walmart выбрал совместные доставки с целью сэкономить деньги. Так называемая последняя миля является самой дорогой частью цепочки. Для компании, имеющей собственный персонал, это потребует значительных расходов на топливные сборы, рабочую силу и т.д.
Между тем затраты магазинов могут быть снижены благодаря эффективности труда и технологий. У Walmart уже есть штатные сотрудники, которые занимаются формированием заказов во многих магазинах и которых можно использовать в системе для решения задач доставки. Walmart говорит, что каждый из personal shoppers должен пройти трехнедельное обучение, чтобы узнать, как лучше всего выбирать свежие продукты, мясо и другие товары.
Walmart надеется, что расширенная служба доставки стимулирует клиентов к более крупным и частым заказам и привлечет новых покупателей. Во время пресс-конференции Том Уорд, вице-президент Walmart по диджитал-операциям, сказал, что на рынках тестирования доставки, таких как Даллас и Сан-Хосе, штат Калифорния, компания приобрела покупателей за пределами своей обычной зоны обслуживания магазина.
«Мы собираемся привлечь клиентов, которые могут не иметь доступа к физическому магазину», — сказал он.
Источник: retaildive.com
Перевод: Александр Шокун