Каким должно быть музыкальное оформление в ритейле для повышения продаж

14.03.2018
3021

ExpertMusic

С помощью музыки в торговом зале можно создать правильное настроение для совершения покупки. Корреспондент Retailers Алена Корчака в течение двух недель целенаправленно посещала продуктовые, одежные и дрогери-магазины, чтобы понять, что крутят ритейлеры по внутреннему радио розничной сети. Магазины выбирались спонтанно, с учетом пути следования корреспондента

Основной вывод, который можно сделать, — ритейлеры в основном крутят в магазинах музыку, озвучивают информацию об акциях и скидках. Каким должно быть музыкальное оформление магазинов и как можно увеличить продажи за счет этого, корреспондент Retailers спросила у директора специализированного медиаагентства Bolero Яны Магды, чьи рекомендации приводятся внутри текста.

Продуктовый ритейл

«АТБ», пр-т Маршала Рокоссовского, 3/4

Звуковое сопровождение в этом магазине – исключительно анонсы их скидок и других акций для клиентов.

Яна Магда: Сегодня существует масса ограничений в рекламе алкогольных напитков. И использование специальных звуковых систем прямо в местах продаж алкоголя – идеальное решение для повышения продаж того или иного бренда. Например, поставив на полке с пивом звуковую систему направленного звука, можно обратиться к конкретному посетителю магазина, который пришел именно за пивом. Ведь рекламировать пиво на весь супермаркет, например, для молодой мамы, которая забежала за молоком и подгузниками, или пенсионерке, которая зашла за хлебом, почти бессмысленно.

«Фора», ул. Вышгородская, 44

Музыкальное cопровождение в этом магазине очень тихое. Чтобы услышать информацию об акциях, приходится прислушиваться. Зато можно сосредоточиться только на покупках и не купить ничего лишнего.

«Сільпо», ул. Ярослава Ивашкевича, 6

В перерывах между объявлениями об акциях играет современная популярная музыка. Иногда знакомые песни заставляют подпевать не только посетителей магазина, но и сотрудников. Это позволяет улыбнуться и на несколько минут забыть о будничных проблемах. 

Яна Магда: В эфире супермаркета можно транслировать рецепты приготовления блюд из определенного продукта. Такие звуковые дорожки хорошо стимулируют продажи именно этого продукта. Или же в жаркий летний день можно крутить ролик о жажде, о том, как хочется свежести, легкости. В результате вырастут продажи всей товарной группы воды, даже если не называть этот продукт.

Дрогери-ритейл

Eva, ул. Маршала Тимошенко, 14

Eva отличается от остальных подобных магазинов тем, что использует внутреннее радио для привлечения персонала. Во время моего посещения они рассказывали о возможностях карьерного роста и предлагали прямо сейчас заполнить анкету. Так же, как и в любом другом розничном магазине, звучала информация об акциях.

Prostor, ул. Маршала Тимошенко, 14

В этом магазине было самое современное музыкальное сопровождение из всех конкурентов — дабстеп. Но большую часть времени по радио анонсировались акции в сети магазинов, бонусы и подарки.

Яна Магда: Этот элемент аудиомаркетинга украинские ритейлеры используют чаще всего. Запустили акцию — записали ролик — расставили в эфир. Но такой подход не всегда эффективен. Если компании не получают результата, на это есть несколько причин: непрофессиональный текст (обилие фраз, информации, нет четкого посыла); отсутствие эмоций как в тексте, так и в начитке диктора); плохое качество записи. Записывая ролики, учитывайте несколько непреложных правил: внятность посыла, минимум информации, длительность до 30 секунд, эмоция, соответствующая теме музыкальная подложка, профессиональная начитка и сведение.

Также короткая программа о последних модных тенденциях в эфире внутреннего радио магазина поможет активнее продавать самые модные новинки (конечно, важно, чтобы они были на виду).

«Космо», ул. Вышгородская, 45

Средняя громкость акций и бонусов для посетителей. Акцент на тех, у кого есть скидочная карта. Стоит отметить, что по внутреннему радио звучит только информация об акциях.

Яна Магда: Обилие роликов с акциями и отсутствие музыкального контента может сыграть плохую шутку с магазином. Так как чрезмерное количество информации просто не воспринимается посетителями. Тематическая музыка и специально подготовленные ролики с поздравлениями создают у посетителей предпраздничное настроение и стимулируют их покупать подарки. Причем следует начинать транслировать тематический контент как минимум за 2 недели до праздников (например, Новый год, 8 марта и другие).

Очень важно, каким голосом будет записан тематический ролик. Так, к примеру, поздравительный ролик к 8 Марта желательно писать мужским бархатным голосом, чтобы порадовать женщин. А в новогоднем ролике стоит использовать детские голоса, так как Новый год у каждого человека ассоциируется с детством, сказкой, непосредственностью, волшебством и радостью. Точно так же и фоновая музыка в ролике должна четко соответствовать его цели — создать романтическое настроение или же вернуть в детство, мир радости и подарков. В комплексе с праздничной витриной и удачным мерчандайзингом эти элементы музыкального оформления творят настоящие чудеса.

Одежный ритейл

LC Waikiki, ТРЦ Dream Town, Оболонский проспект, 1Б

Современная клубная музыка заставляет выбирать одежду пританцовывая, а иногда и подпевая. Это создает настроение для совершения покупки.

Tally Weijl, ТРЦ Dream Town

В этом магазине я даже включила Shazam. Популярные песни привлекают и поднимают настроение. Плейлист Tally Weijl наполнен песнями американских, итальянских, испанских исполнителей.

Pull and bear, ТРЦ Dream Town

Здесь музыка звучала чересчур навязчиво: громкость была самой высокой из всех магазинов, что я посетила. Агрессивная клубная музыка отталкивает от магазина и создает неприятное впечатление.

Яна Магда: Поставив утром медленную и спокойную музыку, можно поспособствовать тому, что немногочисленные посетители торгового центра или магазина неспешно изучат ассортимент, выберут себе все необходимое, смогут задержаться у полки с товаром. А вечером и в выходные дни, когда в магазине много клиентов, можно, наоборот, стимулировать их к более быстрому осуществлению покупок и прохождению через кассы. Для этого желательно использовать более быструю музыку с активной подачей, а также повысить общую громкость озвучки. Особенно такой подход актуален в супермаркетах, так как вечером быстрое прохождение покупателей на кассах практически равно повышению уровня продаж.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.