Магазин без товаров и онлайн-примерка. Тренды электронной коммерции

03.03.2018
2972

startupcfo.ca

В 2018 году 56% покупок происходят благодаря e-commerce и digital-рекламе. Доля e-commerce в США составляет 10% и растет ежегодно на 15%. 

Absolunet подготовило несколько трендов e-commerce в 2018 году, которыми нужно руководствоваться, чтобы наращивать продажи в онлайне и офлайне, пишет vc.ru. Из десяти мы выбрали шесть.

Новое поколение розничных магазинов

Ритейлерам придется сочетать формат шоу-румов и онлайн-витрин, мероприятий и презентаций продуктов. Онлайн-ритейлеры будут развивать присутствие в офлайне, поскольку клиентам удобно забирать товар в магазине около дома.

Примеры. Бренд одежды Nordstrom открыл магазин без товаров, чтобы сфокусировать внимание покупателей на услугах: примерке, пошиве одежды, работе со стилистом, получении и возврате товаров из онлайн-магазина. Также Nordstrom предлагает посетителям угоститься свежевыжатым соком и посетить маникюрный салон.

Онлайн-бренд одежды Frank And Oak открыл 16 магазинов в США и добавил в них продажу кофе и услуги парикмахеров.

 

Сеть по продаже велосипедов в Портленде Velo Cult  проводит различные мероприятия и мастер-классы, продает крафтовое пиво, кофе и приглашает местных музыкантов на выступления в 80 магазинах сети.

Ритейлер по продаже строительных материалов Home Depot зарабатывает $5 млрд в онлайне, но опыт покупателей в офлайн-магазинах остается для компании первым приоритетом.

Бренд одежды Kanuk‘s создал магазины, в которых есть помещения с температурой -25˚C, чтобы покупатели могли протестировать одежду в настоящих зимних условиях.

Визуализация товара перед покупкой

В 2018 году технологии дополненной реальности позволят покупателям примерять товары перед покупкой с помощью смартфонов. Покупатели смогут «примерить» к своему дому все что угодно: от подушки до блендера. Технологии дополненной реальности могут сократить количество возвратов, которое составляет $260 млрд.

Примеры. В приложении для ремонта и дизайна дома Houzz пользователи могут сфотографировать свой дом и «примерить» к нему 500 тысяч идей для интерьера. По данным Houzz, функциональность приложения помогает дольше удерживать пользователей и в 11 раз повышает вероятность покупки.

С помощью приложения от Amazon, прежде чем совершить покупку, пользователи могут представить, как товары будут смотреться дома или в офисе.

 

В приложении Ikea Place пользователи «примеряют» мебель в 3D-формате и в реальном размере.

Измерение конверсии

Ритейлеры будут знать размер процентов продаж на каждый потраченный на digital-рекламу доллар. Показатель ROPO Ratios («Research Online, Purchase Offline») показывает связь между рекламой в онлайне и покупками в офлайне.

82% пользователей смартфонов ищут магазины поблизости к дому и 18% поисковых запросов приводят к покупке в течение суток.

Cочетая смартфоны и оплату с их помощью, социальные сети, персонализацию, геолокацию, инструменты аналитики, CRM, данные с POS-терминалов, ритейлеры могут посчитать конверсию от рекламы в онлайне до покупок в офлайне.

Примеры. ROPO Ratio канадского ритейлера по продаже велосипедов Primeau Velo составляет 9:1 — каждый потраченный на рекламу доллар приводит к $9 дохода от продаж в офлайне.

Британский ритейлер Matalan обнаружил, что каждый вложенный в Google AdWords фунт стерлингов приводит к 46 фунтам дохода от продаж, 31 из которых приходится на продажи в офлайне. 

Поиск по изображениям

Впервые вместо поиска по словам многие пользователи будут искать товары с помощью изображений. К 2020 году поиск с помощью голоса и изображения может занять до 50% объема от общих поисковых запросов.

Как только производители смартфонов автоматизируют поиск по изображениям, пользователи смогут фотографировать товар и искать похожие на него предметы в онлайне.

Компании, которые внедрят поиск по изображениям в свою digital-стратегию, выиграют. Они повысят ROI от вклада в развитие аналитических систем и смогут выйти на новые рынки — изображение снимает языковой барьер.

Примеры. С помощью приложения ScreenShop пользователи могут узнать, где купить одежду, которую они увидели в онлайне — достаточно сделать скриншот экрана и загрузить его в приложение. ScreenShop подскажет, где купить похожую одежду и подберет несколько вариантов ценовых категорий.

С помощью инструментов визуального поиска eBay пользователи могут загрузить в приложение любую фотографию и найти похожие товары на сайте ритейлера.

Социальная платформа Pinterest создала технологию, которая позволяет с помощью камеры смартфона находить необходимые товары.

Приложение для шопинга Target позволит пользователям сфотографировать любой продукт и найти похожие товары на своей платформе.

Приложение Houzz обрабатывает загруженные фотографии и показывает пользователю похожие товары, доступные в Houzz Shop.

Браузеры перестанут быть единственным способом в поиске необходимого

Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.

Клиенты b2b-компаний могут узнать необходимую информацию через приложение: данные о продукте, заказе, инструменты диагностики, техническую документацию, инструкции по эксплуатации.

Шопинг стал разнообразным: поиск товаров с помощью изображений и голоса, концептуальные офлайн-магазины, покупки через приложения. Опыт покупки через браузер будет все меньше привлекать пользователей из-за сложности процесса.

Перемены в b2b-ecommerce

Генеральные директора b2b-компаний ставят развитие ecommerce на первое место. Вместо разговора по телефону с менеджерами по продажам и просмотра каталогов клиенты будут покупать услуги b2b-компаний так же, как привыкли делать это в b2c-секторе — в онлайне.

Склад Amazon

  • В 2017 году 56% клиентов b2b-компаний купили половину товаров и услуг в онлайне по сравнению с 30% в 2014 году.
  • Средний возраст b2b-клиента составляет менее 35 лет.
  • 89% покупателей ищут товары и услуги b2b-сектора в онлайне, 74% делают это для более чем 50% покупок.
  • 71% пользователей, которые изучают информацию о поставщиках в онлайне, просматривают в среднем 12 подрядчиков, прежде чем выбрать одну компанию.
  • К 2019 году b2b-компании потратят на развитие ecommerce больше, чем онлайн-ритейлеры.
  • Рынок b2b-ecommerce в мире к 2020 году может составить более $6 трлн. 

Источник: vc.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.