Топ-10 сетей продуктовых минимаркетов Украины

13.02.2018
8990

Торгова мережа «Сім23»

Продуктовые сетевые магазины формата «у дома» все активнее развиваются по всей Украине. Какие сети располагают наибольшим количеством торговых точек и в каких регионах минимаркеты представлены шире всего. Об этом пишет RAU

Исследовательская компания GT Partners Ukraine подготовила масштабный аналитический обзор рынка украинских продуктовых минимаркетов. В частности, в нем приводятся данные о самых популярных торговых сетях, работающих в формате «магазин у дома» или «минимаркет», географическом распространении таких торговых точек, динамике роста количества минимаркетов и многом другом.

Пока что основное внимание потребителей и игроков рынка направлено больше на формат «супермаркет» — именно на развитие подобных объектов делают ставку все лидеры рынка. Но вместе с тем опыт Западной и Центральной Европы показывает, что в условиях дефицита больших свободных площадей и желания потребителей иметь возможность покупать товары «в двух шагах от дома» продуктовые минимаркеты в городе имеют хорошие перспективы развития.

В Украине этот формат постепенно тоже отвоевывает «место под солнцем». В частности, по данным GT Partners Ukraine, за последние 5 лет количество минимаркетов в стране увеличится на 50%.

Уже не первый год успешно развиваются сети «Рукавичка», «Наш Край» и «ЛотОК», причем практически все их торговые точки работают в формате «магазин у дома» или «минимаркет». Стремительно наращивают количество магазинов сети «Сім-23» и «Делви». Не стоят на месте и другие операторы.

Что примечательно в топ-10 сетей продуктовых минимаркетов Украины: если в целом на FMCG-рынке уверенно лидируют корпорации с пропиской в больших городах — Киев, Днепр, то с небольшими магазинами географическое разнообразие заметно больше.

Сразу четыре ритейлера в топ-10 представляют Западную Украины: по две компании из Луцка и Львова. Еще два оператора с «пропиской» в Запорожье. Кроме них в списке представлены только Киев, Кривой Рог, Кропивницкий и Николаев. То есть каких-либо жестких географических ограничений и предпочтений нет.

С другой стороны, анализируя распространение небольших сетевых продуктовых магазинов по регионам Украины, нетрудно заметить определенный дисбаланс. Наибольшее количество торговых точек подобного формата открыто на Западной Украине — почти 40% от всех минимаркетов. Что и неудивительно, учитывая наличие сразу четырех ритейлеров в списке десяти крупнейших сетей минимаркетов по количеству объектов.

На втором месте по проценту работающих объектов — Восточная Украина, хотя в топ-10 сетей минимаркетов не входит ни одна компания с регистрацией в Восточной Украине. Остальные значительно отстали: в Центральной Украине работают всего 13% магазинов, в Южной — 10%, в Северной и Киеве — по 9%.

Подобная диспропорция позволяет небольших региональным игрокам не соперничать с бесспорными лидерами рынка, такими как «АТБ» и «Сільпо», а успешно развиваться в смежных нишах, открывая магазины формата «у дома». Во многих городах сетевая розница представлена еще не очень сильно, и потребность покупателей в близких и небольших магазинах с товарами первой необходимости пока что обеспечивают несетевые операторы. Однако, как показывает практика, им все сложнее конкурировать с пусть и небольшими, но системными компаниями: активно открываются «Наш Край», «Делви», «ЛотОК», «Сім-23» и другие сети. Более того: появляются новые игроки, например, в Киеве и области все больше становится магазинов сети «Коло дому».

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.