Шесть основных уроков дизайна от магазинов Apple

05.02.2018
4612

http://eightinc.com/work/apple/apple-store

У Apple Store есть несколько решений, применимых к дизайну многих других пространств, и несколько уроков, которые можно извлечь из ошибок Apple

Вот некоторые из них.

1. Создавайте опыт и впечатление, а не что-то искусственное.

Заманить посетителей на второй этаж магазина — это вызов, от которого многие предприниматели давно отказались. Apple принимает его, смело делая центральную часть магазина лестницей — действительно крутой лестницей. Трудно устоять перед искушением стать на ступеньку из сплошного стекла. Но как только человек окажется на ней, можно увидеть демонстрационный театр в конце лестницы. Так что прежде чем вы закончите (или начнете!) осматривать первый этаж, вы уже окажетесь на втором.

   

Фото: http://eightinc.com

Внимание к тому, как будут выглядеть элементы в поле зрения клиента, переносится на все пространство. Единственное, что полностью скрыто от взглядов входящих в магазин посетителей, — это кассовые аппараты. Это больше похоже на вход в музей, где можно трогать экспонаты, чем на вход в магазин. Конечно, Apple хочет продавать продукты, но первоочередной задачей компании является пробудить у вас желание их купить. И это желание должно начинаться с вашего опыта пользования продуктами в магазине.

2. Будьте в контексте. 

Вместо того чтобы группировать товары по типу продукта — принтеры здесь, камеры там, — товары на первом этаже размещены по ситуациям, в которых люди их используют. С помощью цифровых фотоаппаратов, фотопринтеров и программного обеспечения Apple iPhoto, оборудованных для всего процесса съемки, клиенты могут представить, как они будут использовать эти продукты в собственной жизни. Представляя контекст использования в дизайне магазина, Apple призывает своих клиентов мечтать о возможностях.

 

Фото: http://eightinc.com

Это признание контекста переносится даже на самую обыденную часть опыта в магазине: совершение покупки. Кассиры вкладывают время и внимание в транзакцию, что дает понять, что, по философии Apple, покупка является не окончанием, а только началом отношений с брендом. Этот подход кажется правильным, когда клиент покупает компьютер, но будет перебором, когда ему нужно просто зайти за кабелем FireWire. Оптимизируя опыт, чтобы соответствовать контексту одного типа покупки, Apple может пренебрегать контекстами других покупок.

3. Приоритет надписей.                                                                                                      

В типичном розничном магазине в поле зрения клиента находится чрезмерное количество надписей. Например, на пакетах, знаках и рекламных материалах, для того чтобы привлечь его внимание. Визуально магазин Apple выглядит по-другому. Пакеты для товаров хранятся вне поля зрения, и на обозрение выставляется сравнительно небольшое количество продуктов.

  

Фото: globalblue.com

Вместо того чтобы найти место для каждого сообщения, Apple фокусируется на нескольких надписях, которые считает важными. Помимо нескольких стратегических знаков для продвижения предстоящих событий, большая часть графики в магазине более декоративная, чем информационная. Сообщения, относящиеся к конкретному продукту, размещаются и сортируются таким образом, чтобы клиент их заметил после того, как уже сконцентрировал свое внимание на определенном товаре. 

4. Полное соответствие.

Стилистика Apple выражается каждый раз, когда клиент сталкивается с брендом, будь то по телевидению, в печатной или наружной рекламе, или через взаимодействие с одним из продуктов. Магазины Apple не отличаются друг от друга, и Apple может проецировать свою стилистику на все эти каналы, поддерживая строгую согласованность дизайна.

   

Фото: Interesting Engineering

Матовые металлические поверхности как внутри, так и снаружи магазина создают у посетителя впечатление, что он идет внутри продукта, который собирали вместе с PowerBook или iPod. Решетка над вентиляционными отверстиями для кондиционирования воздуха, может, и не точно соответствует передней панели Power Mac G5, но сходство неоспоримо. Если болты на лестничной клетке и перилах кажутся знакомыми, вы можете распознать дизайн вашего iMac с плоской панелью. И конечно же, графические и типографские стили во всем магазине идеально соответствуют тем, которые можно найти в программных интерфейсах, упаковке и рекламе Apple.

5. Сделаны для изменений. 

В магазинах Apple есть специальные панели для внесения изменений в продукт, например, для быстрой смены экрана. Эта система позволяет быстро и легко видоизменить товар (и, можно сказать, экономично), но при этом использовать это для привлечения внимания прохожих.

Однако неясно, насколько хорошо магазин в целом будет вносить изменения. За последние шесть лет эстетика продуктов Apple была переработана дважды. В первый раз когда Apple сменила стандартные бежевые коробки с пышными цветными полупрозрачными пластиковыми вставками от оригинального iMac в 1998 году; затем снова, когда перешла к их нынешнему бело-металлическому виду, начиная с Titanium PowerBook G4 в 2001 году.

Что станет с дизайном интерьера магазинов Apple, когда придет время в очередной раз менять дизайн продукта? Будут ли магазины закрываться один за другим для приведения их в соответствие с новым направлением проектирования Apple? Или они останутся в текущем состоянии Apple и будут все более устаревать?

6. Не забывайте о человеческом ресурсе.

Магазин состоит не только из полок, столов и светильников. Люди, которые обслуживают магазин, являются неотъемлемой частью общего опыта. Сотрудники магазинов Apple не похожи на рядовых работников розничной торговли. Вместо тегов имен у них есть визитные карточки. И все они носят iPod на поясах, создавая впечатление, что они не просто работают для Apple — они живут тем, что Apple продает клиентам. 

     

Фото: businessinsider.com

Чтобы создать общий опыт бренда, обслуживание клиентов должно воплощать те же достоинства, которые вы использовали в своем дизайне.

Источник: adaptivepath.org

Перевод: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.