Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Сделки недели: Nestle, Salesforce, Mi9 Retail
Источник фото: amrita.edu
По пятницам Retailers.ua делает обзор крупных сделок в мире ритейла, электронной торговли, логистики и технологий. На этой неделе MI9 Retail объявила о покупке JustEnough Software, Salesforce выпустила акции на $11,3 млн и связывает это с недавней покупкой Attic Labs, Instacart приобретает поставщика IT-услуг Unata, а Nestle продает кондитерскую фабрику итальянской компании Ferrero за $2,8 млрд
Grocery retail
Instacart, американская компания, специализирующаяся на доставке продуктов день в день, приобрела Unata, поставщика цифровых услуг. Instacart поясняет покупку необходимостью повышения онлайн-возможностей, чтобы хоть как-то суметь выстоять против Amazon. Продукт Unata предназначен для создания приложений и веб-сайтов для продуктовых ритейлеров, чтобы их клиенты могли заказывать продукты онлайн, пользоваться цифровыми купонами, отслеживать различные акции. Крис Брайсон, генеральный директор Unata, останется в своей должности, но будет отчитываться перед гендиректором компании Instacart Ниламом Ганттираном. Instacart также заключила партнерские отношения с Aldi в августе 2017 года и три месяца спустя с канадским продуктовым ритейлером Loblaw.
Technologies
Американская IT-компания Mi9 Retail, поставщик программного обеспечения для ритейлеров, объявила о приобретении JustEnough Software. JustEnough также IT-компания, но она занимается поставкой программного обеспечения для ритейлеров в области управления спросом потребителей. «Мы провели обширную оценку рынка решений для управления спросом, и JustEnough стал явным победителем, — сказал Нил Мозес, генеральный директор Mi9 Retail. — Мы полагаем, что решения JustEnough помогут предоставить клиентам Mi9 Retail значительное конкурентное преимущество». Условия сделки не разглашаются, но в Mi9 также сообщают, что покупка JustEnough связана с растущей популярностью среди ритейлеров стремления улучшить технологии работы с клиентским сервисом, а решения JustEnough, по их мнению, одни из наиболее инновационных на рынке.
Salesforce, американская IT-компания и создатель одноименной CRM-системы, выпустила акции на $11,3 млн, но кто получил их — неизвестно. Об операции стало известно благодаря заявлению Американской комиссии по ценным бумагам и биржам. Аналитики, знакомые с Salesforce, заявили, что это, скорее всего, связано с приобретением Attic Labs. Сделка была официально закрыта во вторник, но Salesforce не раскрыла финансовые условия приобретения. Стоимость Salesforce оценивается в $80,5 млрд, так что сделка в $11,3 млн практически не имеет значения для компании.
Food-industry
Nestle продает кондитерскую фабрику в США итальянской компании Ferrero за $2,8 млрд. Сделка будет закрыта к концу первого квартала 2018 года. «Этот шаг позволит Nestle инвестировать в инновации в тех сферах, где компания видит большие перспективы роста и занимает ведущие позиции, включая сегменты ухода за животными, бутилированной воды, кофе, замороженных продуктов и детского питания», — отмечают в Nestle. Выручка американского кондитерского подразделения Nestle в 2016 году составила около $915 млн. На его долю приходится примерно 3% всей выручки Nestle в США.
Автор: Дарья Янченко