В «Фокстроте» число жалоб потребителей за год сократилось на 33%

22.01.2015
1391

adme.ua

Прошел год после кризисной ситуации, сложившейся в сфере защиты прав потребителей бытовой техники и электроники Украины. Какими достижениями могут похвастать подписанты Меморандума о взаимопонимании между Государственной инспекцией Украины и игроками этой отрасли рынка в деле борьбы с контрафактной и контрабандной продукцией?

В 2013 году неоднозначная трактовка законодательных актов Украины по защите прав потребителей инспекторами рыночной инспекции привела к начислению штрафных санкций ритейлерам (только «Фокстроту» насчитали штраф на общую сумму около 1,5 млрд грн). 

Меморандум, подписанный 11 декабря 2013 года, стал выходом из кризисной ситуации, в которую попали участники из-за неоднозначной трактовки законодательства Украины о маркировке техники. Ритейлерам в то время выписывали безосновательные многомиллиардные штрафы за якобы ненадлежащую маркировку техники, инспекторы подозревались в коррупции, участники рынка организовали антикоррупционное сопротивление, а потребители получали ложную информацию, не позволяющую установить, где же на рынке существует риск купить некачественный товар.

Год спустя ситуация выглядит следующим образом: ритейлеры продолжают через суды восстанавливать репутацию, Генпрокуратура открыла против руководства Госпотребинспекции производство. А что же с правами потребителей?

«В течение года мы тщательно выполняли пункты Меморандума о взаимопонимании, о чем свидетельствуют следующие результаты: при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации приняли участие в рабочей группе при Министерстве экономического развития и торговли Украины и подали в парламент наработанные изменения в законодательство по защите прав потребителей; создали для рынка методическое пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли» (совместно с КНТЭУ и под рецензией общественных организаций по защите прав потребителей); организовали обучение продавцов сети «Фокстрот» навыкам оценки маркировки согласно этому пособию и начали распространять данный опыт на рынке», — перечислила направленные на защиту прав потребителей достижения пресс-секретарь Группы компаний «Фокстрот» Алевтина Белецкая.

Представитель «Фокстрота» отметила, что в течение года сеть активно работала с жалобами потребителей и в конце 2014-го констатировала уменьшение количества жалоб на 33%. Пресс-секретарь ГК «Фокстрот» также анонсировала дальнейшие действия сети, направленные на выполнение положений Меморандума: актуализация содержания пособия с учетом обновления законодательства в соответствии с решением о евроинтеграции Украины; передача тиража методички инспекторам рыночного надзора в региональные управления, а также ритейлерам, общественным организациям, которые занимаются защитой прав потребителей.

Источник: пресс-служба торговой сети «Фокстрот. Техника для дома».

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.