Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Пять факторов, способных оказать влияние на fashion-ритейл в 2018 году
https://fashionista.com
2017-й стал годом, когда в наш лексикон вошел термин «розничный апокалипсис». У него даже есть своя страница в Википедии. И хотя много магазинов закрылись в этом году (по оценкам, 6700 на конец года), около 3000 были открыты. Приводим пять факторов, которые будут определять развитие fashion-ритейла в следующем году
Персонализация
Если бы нужно было назвать одну общую тему, определяющую будущее розничной торговли, это была бы персонализация. В отчете Business of Fashion and McKinsey 2018 State of Fashion респонденты опроса охарактеризовали персонализацию как тенденцию №1 в 2018 году. В обзоре Linkdex было показано, что более 70% потребителей в США ожидают персонализации от интернет-магазина.
В широком смысле ритейлеры сегодня должны сфокусироваться на том, чтобы получить информацию о привычках покупателей и совершенных ими покупках и использовать ее для создания персонализированного опыта в интернете. Например, предлагая товары, которые им могут понравиться. Некоторые пошли еще дальше, предоставив личных стилистов и персональные услуги как офлайн, так и онлайн. Например, Nordstrom в этом году открыл магазин, который не содержит товара, а предназначен для личных консультаций по выбору стиля и пикапа интернет-заказов. Ритейлеры J. Crew и Topshop также начали уделять особое внимание своим личным сервисам в магазине: клиенты, желающие, чтобы во время покупок рядом был внимательный продавец, могут заранее бесплатно заказать такую услугу.
Существует также ряд цифровых стартапов, предоставляющих услуги по стилю и шопингу и рассчитанных на мужчин и женщин, которые не хотят или не успевают ходить за покупками самостоятельно. Один из таких стартапов этого года — Stitch Fix, подписка на основе данных, которая использует алгоритмы, вычисляющие клиентские предпочтения, подбирает в соответствии с ними предметы одежды и отправляет клиентам предложения по их покупке. Компания стала публичной, собрав $120 млн во время IPO и доказав успех персонализированной розничной торговли.
Маленькие бутики преуспели, по-видимому, благодаря своей способности оставаться «подключенными» к клиентам и принимать решения, основанные на их привычках, в то время как сетевые ритейлеры находятся на грани краха из-за традиционного подхода, диктующего клиентам, что они должны купить. Выживут те, кто будут использовать более ориентированный на потребителя подход при наполнении своих магазинов.
Искусственный интеллект
ИИ зачастую относят к группе методов персонализации. Fashion-бренды начали действительно понимать ИИ и экспериментировать с ним в 2017 году. Чаты (обычно на Facebook Messenger) были самой популярной формой ИИ, которую должны были принять ритейлеры. Некоторые используют их исключительно для обслуживания клиентов, чтобы уточнить информацию о заказе или ответить на часто задаваемые вопросы. Другие создают с их помощью персональные предложения. Например, Levi's в этом году запустил бота, чтобы помочь покупателям найти идеальную пару джинсов в интернете. Для его создания они наняли платформу Mode.ai. На прошлой неделе эта же компания объявила, что ее следующий клиент, Louis Vuitton, разрабатывает первую услугу с ИИ: бот Facebook Messenger, который позволяет пользователям делиться продуктами с друзьями, задавать вопросы о бренде.
Следующий метод — это девайсы с поддержкой голоса, такие как Amazon Alexa. Джонатан Шрайфтман, директор Snaps, стартапа, похожего на Mode.ai, который разрабатывает боты для таких компаний, как Nike, Coach и Macy's, недавно сказал нам: «С распространением Alexa и Google Assistant мы будем много разговаривать с нашими девайсами. Мы общаемся со многими брендами и говорим: «У вас есть стратегия для Instagram, для Facebook, для Youtube, но какая у вас стратегия с разговорными устройствами? Это следующее важное направление, которое уже стремительно развивается, и вам нужно быть там, где есть ваши клиенты».
Ритейлеры также начинают применять ИИ в технологично оснащенных магазинах. Например, в магазине Reformation в Сан-Франциско покупатели могут использовать в каждой примерочной виртуального помощника, который посредством монитора запрашивает одежду другого размера или цвета.
Мобильная коммерция
Как и в прошлом году, и за год до этого, больше людей, чем когда-либо, использовали свои телефоны для покупки, поэтому брендам и ритейлерам нужна мобильная инфраструктура для облегчения этого способа покупки. Согласно отчету BoF/MicKinsey, в США мобильные транзакции, по прогнозам, к концу 2018 года достигнут приблизительно $930 млрд. Покупки на Instagram также станут более распространенными.
Исходя из отчетов о доходах нескольких крупных ритейлеров, таких как J. Crew, Abercrombie & Fitch, H&M и Nordstrom, работа над созданием более тесной связи между онлайн и офлайн — то есть омниканальность — по-прежнему остается главным приоритетом. В этом году больше розничных продавцов представили такие функции, как покупка онлайн / пикап в магазине, доставка в тот же день и мобильный платеж в магазинах, которые, несомненно, станут нормой в следующем году.
Поп-апы
Временные физические розничные точки продажи были популярны в 2016 году, и похоже, стали еще более популярными в новых форматах в 2017-м. Онлайн-ритейлеры, такие как Outdoor Voices and Away, запустили поп-апы для тестирования пространства традиционных магазинов. В этом году Miansai и Jenni Kayne установили рекламные трейлеры, а Кайли Дженнер недавно отправила фирменный грузовик продавать свою косметику в окрестностях Лос-Анджелеса.
Не только одежда
Популярная стратегия среди традиционных fashion-ритейлеров — это диверсификация. В этом году Madewell начала предлагать различные косметические продукты на основе брендов, следуя по стопам таких сетей, как Urban Outfitters и Anthropologie, для которых красота давно стала основным фактором роста. J. Crew расширяет ассортимент своих косметических товаров. У Saks Fifth Avenue есть Wellery, а Fivestory недавно открыл целый этаж, посвященный здоровью. Товары для дома также стали популярной категорией для брендов, которые расширяются, поскольку миллениалы растут и начинают «взрослую жизнь», используя разнообразный домашний декор — от Garmentory до The Dreslyn, от Gucci до Jenni Kayne.
Пища также стала частью стратегий ритейлеров, призванных стимулировать трафик. Качественные пункты питания, такие как Eataly и Le District, заменили стандартную продуктовую ярмарку в торговых центрах, в то время как универмаги очень хотели установить в своих стенах кафе или бары. Urban Outfitters инвестирует в сеть пиццерий. У Ralph Lauren есть свой поло-бар, а Tiffany & Co недавно открыли кафе в своем флагманском магазине, где посетители могут действительно «позавтракать у Тиффани». Новый розничный продавец товаров для красоты Riley Rose предлагает все три категории: косметические товары, товары для дома и конфеты.
В недавнем отчете Euromonitor о люксовом рынке отмечается, что темп жизни рос быстрее, чем выпуск новых товаров. Как следствие, «высокий глобальный спрос на опыт вдохновляет ведущие дома моды оставлять больший след в таких местах, как гостиницы, кафе, рестораны и бары». Действительно, как мы уже неоднократно отмечали, миллениалы тратят больше средств на опыт, чем на товары. Умные ритейлеры используют это по-разному: Outdoor Voices организует походы и пробежки; бренды открывают поп-апы в отелях. Недавно Gucci запустил линейку домашних товаров: может, следующим будет ресторан или отель Gucci? Мы не удивимся.
Источник: fashionista.com