Товарооборот сети «АТБ» в 2017 году вырос на 37%

13.12.2017
5672

пресс-служба АТБ

Генеральный директор корпорации «АТБ» Борис Марков в интервью агентству «Интерфакс-Украина» рассказал о развитии сети и планах на следующий год. Приводим выдержки

По разным экспертным оценкам, доля организованной розничной торговли на сегодня составляет около 50%, остальная часть продаж осуществляется через локальные торговые точки. Пока жесткого противостояния между игроками розничной торговли нет, но это перспектива ближайших пяти лет.

По предварительным прогнозам, общая сумма  отчислений налогов и сборов группы компаний «АТБ» в 2017 году составит более чем 6,3 млрд грн — это на 15% больше чем в 2016 году. Товарооборот торговой сети «АТБ», по прогнозам, составит около 80,2 млрд грн с НДС, что на 37% больше показателей 2016 года. Кроме того, как и годом ранее, наша корпорация заняла топовые позиции в рейтинге компаний, создающих наибольшее количество рабочих мест — более 7 тыс. новых рабочих мест в 2017 году. Таким образом, по состоянию на начало декабря штат корпорации "АТБ" насчитывает около 58 тыс. сотрудников

По состоянию на начало декабря торговая сеть «АТБ» насчитывает 899 магазинов. В планах компании — к концу 2017 года открыть еще как минимум 15 магазинов торговой сети. Рассчитываем, что к концу года торговая сеть составить 914 объектов, соответственно, за год будет открыто 82 новых магазина.

Компания намерена инвестировать в приобретенный многофункциональный логистический комплекс во Львове до 200 млн грн. Эти средства понадобятся на то, чтобы его реконструировать и привести к стандартам категории «А».

В апреле 2017 года в Одессе уже начал работу арендуемый складской комплекс класса «А». Площадь данного распределительного центра составляет порядка 18 000 кв.м, грузооборот — более 310 тонн/сутки. Он обеспечивает текущие потребности торговой сети АТБ в регионе. В планах компании на 2018–2019 годы — приобретение складского комплекса в Одесской области площадью около 35 000 кв. м. и мощностью более 1500 тонн среднесуточной отгрузки.

С прошлого года компания активно внедряет систему безопасности пищевой продукции по международному стандарту ISO 22000:2005, в котором лежат принципы НАССР. 

Сеть планирует создавать определенные преференции для региональных поставщиков, в первую очередь таких групп товаров, как овощи, фрукты, молочная, рыбная, мясная продукция.

По результатам работы за 9 мес. 2017 года, кондитерская фабрика «Квітень» реализовала более 5500 тонн кондитерских изделий и около 99 600 тонн фасованной продукции. К концу 2017 года прогнозируется объем реализации продукции в 7500 тонн, что составит 2,04% всего кондитерского рынка Украины.

Корпорации «АТБ» принадлежит кондитерская фабрика «Квітень» и мясная фабрика «Фаворит Плюс», которые продолжают активно наращивать свою долю на рынке Украины.

Продукция мясной фабрики продается и по другим каналам, но ключевой покупатель — корпорация «АТБ», которая приобретает примерно 80% всего производства. Фабрика также получила разрешение на поставки своей продукции в ЕС.

Кондитерская фабрика занимается двумя направлениями: непосредственно производством кондитерских изделий, а также направлением фасовки. Практически 100% продукции кондитерской фабрики идет в магазины «АТБ».

Для возможности экспорта мы планируем расширение производственных мощностей по мясопереработке в следующем году до 250 тонн в сутки, с 200 тонн в нынешнем. Это будет реализовываться за счет внутренних источников финансирования.

В планах кондитерской фабрики «Квитень» — приобретение современного оборудования для фасовки кофе и пакетированного чая, изготовления круасанов. Объем инвестиций составит около 20 млн грн.

Мясная фабрика «Фаворит плюс» планирует установить и ввести в эксплуатацию современные линии для производства мясоколбасных изделий от ведущих европейских производителей. Объем запланированных инвестиций на модернизацию и развитие составит порядка 10 млн грн.

На сегодняшний день товары СТМ представлены практически во всех товарных категориях. Доля СТМ в ассортименте занимает более 23%. В планах компании «АТБ-маркет» развитие СТМ с основным акцентом на инновационные товары в категории «Фреш». Сейчас активно развивается собственная торговая марка «Спецзамовлення АТБ». В ее ассортименте представлены молочные продукты от фермерских хозяйств из молока высшего сорта, колбасные изделия, изготовленные по ГОСТ, натуральное сгущенное молоко.  

К концу 2018 года доля СТМ вырастет до 25% от общего товарооборота торговой сети.

У нас нет стоимости входа на полку как таковой. Товар, который не пользуется спросом, компания никогда не возьмет на полку в магазине. Для каждого конкретного предложения предусмотрена определенная процедура, связанная с проведением эксперимента — тестированием товара для выявления его уровня продаваемости. Такая процедура для поставщиков — платная. 

У компании есть собственная электронная торговая площадка, где проходящие тендеры строго контролируются.

Мы импортируем продукцию из нескольких стран. В основном это товары, которые не производятся в Украине. Я говорю об определенных видах овощей и фруктов,  разных видов грибов. Доля импортных товаров в общих продажах небольшая — до 5%, в ближайшем будущем она может вырасти, но революции там не будет.

На сегодня долг корпорации равен нулю. Мы не выпускаем облигации, не привлекаем кредиты. Как и другие участники рынка, мы, безусловно, привлекаем какие-то товарные кредиты от поставщиков, но речь не идет о больших суммах.

Мы заключаем договора аренды с фиксированными арендными ставками на свои торговые площади минимум на 10 лет. 

По мнению многих экспертов и по нашим наблюдениям, кадровая проблема существует у всей отрасли, и мы ожидаем лишь ее усугубления. Пока единственным решением этой проблемы является увеличение уровня оплаты труда. За последний период, наша компания суммарно увеличила доход персонала в магазинах торговой сети «АТБ» до 50%. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.