Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«KFC должно стать "делом жизни" для франчайзи», — Ольга Елисеева, COO KFC в Центральной и Восточной Европе
KFC — сеть ресторанов общественного питания, присутствующая в 125 странах мира. Сеть KFC работает на украинском рынке пять лет и насчитывает 12 ресторанов в Украине, 3 из них — в Днепре. Самый большой в мире ресторан KFC формата Drive Through находится возле станции метро Вокзальная в Киеве. Он обслуживает более 700 000 гостей в год и входит в первую десятку по количеству чеков в Центральной и Восточной Европе. Ольга Елисеева, операционный директор KFC в Центральной и Восточной Европе, России и СНГ, накануне форума FranchiThink, который пройдет в Киеве 30 ноября, рассказала об особенностях работы международной франшизы в Украине и о планах на будущее
— Как запустить ресторан KFC по франшизе? По каким критериям вы выбираете партнеров?
— У KFC, как у международного бренда, высокие требования к франчайзи. Нам нужны партнеры, которые прежде всего разделяют нашу философию бизнеса. Как и у основателя бренда — полковника Сандерса — это должно стать «делом жизни». Франчайзи также проходит несколько стадий согласования не только внутри нашего региона, но и с головным офисом. Бизнес партнера должен соответствовать международным стандартам, в том числе стандартам прозрачности.
В Украине в данный момент мы развиваемся с тремя партнерами, но вместе с тем мы открыты для новых партнеров. Интенсивный рост бизнеса будет выгоден всем сторонам. Нам поступает много запросов на открытие одиночных ресторанов в различных городах. Это хорошо, и мы приветствуем подобную инициативу, но мы заинтересованы как в развитии сети, так и в развитии наших партнеров, а это подразумевает быстрое открытие нескольких ресторанов.
Мы сопровождаем наших партнеров постоянно, не только на начальном этапе. Запуск каждого ресторана очень волнительная часть. Построить здание, сделать ремонт и завезти все необходимое оборудование — это не самое сложное. KFC помогает с маркетингом, обучением персонала, закупками, логистикой, развитием поставщиков.
— Контролируете ли вы деятельность франчайзи, и если да, то как это происходит?
— Мы предоставляем партнерам готовые решения по технологии ведения бизнеса и контролю стандартов качества. Со стороны KFC мы контролируем только цепочку закупок и операционную часть: нам важно, чтобы гость получал одинаково высококлассный сервис и продукт в любой точке мира.
Фото: pubs.org.ua
— Сколько составляет паушальный взнос и роялти?
— Паушальный взнос составляет $50 100, а роялти — 6%.
— Когда франчайзи может ожидать возврата инвестиций в KFC?
— Сроки возврата инвестиций на покупку франшизы и открытия ресторанов зависят от многих факторов. В среднем это 5 лет. KFC — это бренд мирового масштаба, и сроки возврата инвестиций, а также капитализация бренда совершенно разные в разных странах мира.
— Как вы оцениваете продуктивность развития вашей франшизы в Украине?
— Последние два года бизнес в Украине растет. В целом наш бизнес-регион стран (а это 8 стран, включая Украину) в третьем квартале 2017-го показал рекордный для системы Yum! рост выручки — 22%. В Украине мы видим острую необходимость в скорейшем открытии новых ресторанов.
— Есть ли какие-то различия в ведении бизнеса по франшизе в Украине и других странах Восточной и Центральной Европы?
— Совершенно разные экономические условия, и в Украине однозначно очень высокий потенциал роста. На многих европейских рынках KFC — бренд-старожил с уже сформированным бизнесом. В Украине же мы молодой бренд. Соответственно, очень многие процессы мы налаживаем с нуля. К примеру, сейчас только 25% товаров мы поставляем из Европы, остальные 75% — украинские производители. Мы дальше будем стремиться к развитию украинских поставщиков.
— К чему стоит готовиться франчайзи, который хочет купить франшизу KFC в Украине?
— Франчайзи станет частью нашей большой мировой семьи KFC. KFC — мировой бренд, и покупка франшизы такого уровня для многих компаний означает выход на новый, международный уровень развития. Чем сильнее бренд в мире, тем выше капитализация актива, в том числе для франчайзи, в области профессионального развития компании и каждого члена команды.
— А сколько сейчас ресторанов KFC в Украине?
— По состоянию на ноябрь 2017 года мы открыли 12 ресторанов в Украине, 3 из них — в Днепре.
— Где и когда планируется следующее открытие?
— Мы сейчас работаем еще над двумя ресторанами в Киеве. В следующем году мы продолжим развитие как в городах присутствия, так и в новых регионах.
Автор: Дарья Янченко
Хотите открыть свой ресторан? Или вы ресторатор и планируете масштабировать свой бизнес?
30 ноября в КВЦ «Парковый» впервые пройдет масштабный форум ресторанного франчайзинга FranchiThink.
Один день, 30 ресторанных сетей, 10 иностранных франшиз из США, Ирландии, Испании, Турции, ОАЭ и СНГ.
Главная сцена с мировыми лидерами франчайзинга: Федор Овчинников Dodo pizza, Бенджамин Саймон Carls Jr., Hardees, Марио К. Бауэр Vapiano, Ольга Елисеева KFC, Дениз Косан Walters Coffee and Roastery.
Билеты на сайте http://franchithink.com