Что ожидает ритейл в 2018 году

20.11.2017
3662

Источник фото: study.com

Розничная торговля в 2018 году сводится к тому, что ритейлер просто одержим клиентским опытом — об этом говорится в прогнозе на 2018 год в сфере ритейла от Forrester, американской компании, которая занимается исследованием рынка. По мнению Forrester, ритейлеры должны по максимуму использовать возможности онлайн- и офлайн-торговли для совершенствования своего сервиса в целом и работы над клиентским опытом в частности

В своем прогнозе на следующий год Forrester выделяет ряд тенденций.

Постоянный рост розничной торговли. Объем розничных продаж будет расти не только в США — постоянно растущая лояльность клиентов повлияет на более чем половину всемирного рынка ритейла, который оценивается в $4 трлн. Ритейлеры должны быть еще более проворными и инновационными, чтобы их бизнес сумел удержаться на плаву, пробуя все возможные форматы от гипермаркетов в стиле Target до небольших магазинов «за углом».

Долгожданный триумф онлайн-продажи продуктов. В этом году американский продуктовый рынок стоимостью в $800 млрд наконец ожил: Amazon купил Whole Foods, Lidl вышел на рынок США, а Aldi и Walmart вкладывают большие инвестиции в свое развитие. Даже те ритейлеры, которые не имеют отношения к продаже продуктов, должны следить за этой «продуктовой игрой» — только подумайте о Target и Walmart и о том, как быстро они расширяют свой продуктовый бизнес.

Лояльность превыше всего. Теперь лояльность клиента к бренду проявляется не только в транзакционной лояльности (когда клиент делает повторные покупки), но и в эмоциональной привязанности к бренду. Клиенты Amazon, например, заплатили около $80 млн в 2017 году за «бесплатную» и быструю доставку и возможность пользоваться облачным сервисом вместе с Amazon Prime. В мире, наверное, еще не существует таких же отношений компании с покупателем, как у Amazon с ее клиентами — именно к такой привязанности нужно стремиться ритейлерам в будущем году.

Искусственный интеллект — лучший друг ритейлера. В 2018 году ритейлеры начнут использовать возможности искусственного интеллекта в полную мощь. А взрыв на рынке «говорящих» девайсов полностью изменит процесс выбора и покупок клиента. Учитесь работать с искусственным интеллектом — на первых порах он поможет решить простые вопросы, а потом и структурировать весь бизнес.

Источник: Forbes

Перевод: Дарья Янченко

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.