Уровень «контрабанды» бытовой техники в Украине составляет до 15% — глава «БСХ Бытовая техника»

03.11.2017
1479

Techno-pride.ru

Компания «БСХ Бытовая техника» была основана в 1995 году и является дочерним предприятием немецкой BSH Hausgeräte GmbH. Компания предлагает широкий спектр бытовой техники под брендами Bosch, Siemens, а также Gaggenau. В интервью Delo.UA генеральный директор компании Сергей Максимов делится наблюдениями относительно особенностей развития украинского рынка бытовой техники. Приводим выдержки

Рынок мелкой бытовой техники в Украине в 2017 году начал расти. Факторами, способствующими росту рынка, являются рост уровня доходов населения и отложенный спрос на бытовую технику.

Если говорить о трендах рынка, то украинский потребитель повторяет общеевропейские тенденции. Из общеевропейских трендов, которые приживаются в Украине, стоит отметить к примеру, использование аккумуляторных и вертикальных пылесосов, а также рост спроса на стационарные блендеры. Эти две группы получили бурное развитие за последние два года в странах ЕС, и Украина повторяет эти тенденции.

В деньгах рост рынка мелкой бытовой техники, по сравнению с 2016 годом, составляет около 30%.

Мы предлагаем новые продукты в Украине одновременно с Европой. Но очевидно, что украинцы покупают более дешевую продукцию, чем в Европе. Причина очевидна — низкая покупательная способность.

В мелкой бытовой технике разница в цене меньше и составляет примерно 30%, в крупной бытовой технике разница более существенна.

В сегменте мелкой техники существуют и свои региональные особенности. Есть такие продукты, которые в нашей стране используются, а в Европе спросом не пользуются.

Один из примеров — мясорубка. Практически все международные концерны сделали его для рынков СНГ, потому что делать фарш дома — это наша традиция. В странах ЕС дома никто не делает фарш, за ним идут в магазин.

Мне хотелось бы, чтобы что-то производилось в Украине. Но, к сожалению, пока нам ничего не удалось заказать в нашей стране из комплектующих, поскольку локальное сырье не соответствует требованиям и спецификациям нашей компании. Во-вторых, по причине низкого спроса. Любой международный концерн, принимая решение о строительстве завода в стране, прежде всего, оценивает возможности реализации продукции на локальном рынке.

По крупной бытовой технике мы также наблюдаем рост после кризиса. В деньгах (в грн) — около 25%, и это существенный рост, в штуках — около 18%.

Традиционно существуют две большие товарные группы в крупной бытовой технике — это холодильники и стиральные машины. Они присутствуют у большей части украинских семей.

Та техника, которая пробивает сейчас себе дорогу, — это встроенная бытовая техника. Так, мы наблюдаем постепенную замену отдельно стоящих плит встроенными. Это — одна из самых главных тенденций на рынке крупной бытовой техники. При этом во встроенной бытовой технике мы наблюдаем следующую тенденцию — потребители ищут технологичные варочные поверхности — к примеру, индукционную варочную поверхность, которая по скорости приготовления уже приближается к газовым плитам.

В холодильниках у нас тоже наметились определенные изменения. Если лет 10 назад в основным продавались, так сказать, капельные холодильники, то сейчас большей популярностью стали пользоваться холодильники no frost, которые не нужно размораживать.

В Украине очень низкое проникновение на рынке такой товарной группы, как посудомоечные машины. В Германии, допустим, больше чем у 60% населения есть посудомоечная машина. У нас — лишь у 5% населения.

Мы неоднократно обсуждали проблему контрабанды техники с различными государственными органами и пытаемся выносить ее на обсуждение через Европейскую бизнес ассоциацию.

По нашим примерным оценкам, уровень «контрабанды» бытовой техники в Украине достаточно высокий и составляет до 15% от уровня продаж легальных продавцов.

В ЕС практически отсутствует такое явление, как «контрабанда» бытовой техники.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.