Amazon выигрывает ценовую войну в онлайне, но Walmart его уже догоняет — исследование

31.10.2017
2951

Digiday

Анализ показывает, что цены на Amazon на 11% ниже, чем цены в общей сложности в Walmart, Target и Jet. Walmart уменьшает этот разрыв: цены этого ритейлера только на 3% выше, чем на Amazon

Новое исследование глобальной аналитической фирмы электронной коммерции Profitero подтверждает, что Amazon — нынешний лидер в онлайн-ценах, но его лидерская позиция может ускользнуть, так как Walmart делает все возможное, чтобы стать его конкурентами в цене. 

В отчете «Ценовые войны: исследование конкурентоспособности онлайн-цен» показано, что цены на Amazon обычно на 11% ниже, чем в общем на Walmart, Target и Jet. Тем не менее Walmart стремительно сокращает этот разрыв, так как цены ритейлера в среднем на 3% выше, чем на Amazon, по всем изученным категориям. В 2014 году аналогичное исследование Profitero показывало, что цены на Walmart были на 9% выше, чем в среднем цены на Amazon, Target — на 17% и Jet — на 12% выше, чем на Amazon.

Во время исследования специалисты Profitero проанализировали цены 52 000 аналогичных товаров в наличии по 13 категориям (включая товары красоты, игрушки и игры, электронику и товары для домашних животных) на Amazon.com, Walmart.com, Target.com, Jet.com и у специализированных ритейлеров, причем данные собираются ежедневно и усредняются для сравнения в период с июня по август 2017 года.

Другие ключевые выводы из отчета:

  • Walmart делает самые большие успехи в конкуренции с Amazon в категории красоты, где цены на продукты на 1% ниже, чем на Amazon в среднем; в исследовании Profitero за 2014 год косметические продукты ритейлера были оценены на 10% выше, чем на Amazon;
  • электроника является одной из наименее конкурентоспособных категорий Walmart для Amazon, где товары оцениваются на 7% выше, чем на Amazon;
  • Target была признана сетью с самыми дорогими товарами из исследованных крупных ритейлеров, в ней продают товары, которые на 17% дороже, чем на Amazon. Это говорит об изменении ценовой конкурентоспособности с момента исследования Profitero 2014 года, которое показало, что цены Target были на 10% дороже, чем Amazon;
  • специализированные ритейлеры, такие как Staples, Best Buy и Home Depot, борются за конкуренцию с Amazon по цене: Staples был признан специализированным розничным торговцем с самыми высокими ценами в сравнении с Amazon (продукция была на 49% дороже, чем Amazon в среднем), в то время как у Chewy.com была самая приближенная к Amazon цена (его средние цены были только на 7% выше, чем у онлайн-гиганта).

«В этом году заметно больше внимания стали уделять теме ценовой онлайн-войны», — объясняет автор отчета Profitero SVP по стратегии и анализу Кейт Андерсон. «В нашем крупнейшем в истории исследовании мы решили осветить динамику ценообразования и лучше понять гонку с высокими ставками, которую мы сейчас наблюдаем между Walmart.com и Amazon.com. Хотя более низкие цены являются хорошей новостью для покупателей, поставщики и ритейлеры ощущают давление, и когда мы приближаемся к пиковому курортному сезону, эта ценовая война только усиливается».

Profitero проанализировала ежедневные цены, собранные с 1 июня 2017 года по 31 августа 2017 года на Amazon.com, Target.com, Walmart.com и Jet.com по 13 категориям. 52 450 продуктов Amazon сопоставлялись между этими розничными торговцами. Сопоставленные категории: красота, витамины и добавки, видеоигры, игрушки и игры, инструменты и предметы для дома, спорт, офисная электроника и принадлежности, музыка / компакт-диски, мебель, электроника, быт, приборы и товары для животных. В избранных категориях изучались более «специализированные» ритейлеры, включая Bestbuy.com, Toysrus.com, Homedepot.com и Chewy.com. В исследовании сравниваются только цены, собранные в тот же день, на товары, имеющиеся в наличии у обоих ритейлеров.

Источник: BusinessWire.com

Перевод: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.