Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Владимир Гнатюк, СЕО «Пицца Челентано»: «Пришло время менять подходы»
viv.vgorode.ua
Украинская сеть итальянских ресторанов «Пицца Челентано» на пороге ребрендинга, поскольку заведения за 20 лет работы успели устареть. В Киеве компания начала проигрывать конкуренцию и 4 ресторана были закрыты. Франчайзер сети компания Fast Food Systems запустила новый формат Celentano Slice & Coffeе, изменила ассортимент и внедрила онлайн-обучение для персонала. Генеральный директор компании Владимир Гнатюк в интервью рассказал Retailers, каким образом будет перезапущена сеть
Сеть «Пицца Челентано» насчитывает 148 заведений в Украине. У ближайших конкурентов Domino’s сеть из 28 точек в столице, а у сети Mafia 32 заведения по всей стране. «У нас крупнейшая ресторанная сеть в Украине», — говорит Владимир Гнатюк. «Пицца Челентано» появилась во Львове 19 лет назад. В 1998 году рынок был совсем другим: не было пиццерий с демократичными ценами, интерьеры заведений не отличались интересным дизайном, а поход в ресторан из-за высоких цен был особым поводом. Поскольку конкурентов не было, в первую "Челентано" стояли очереди, а компания Fast Food Systems получала большое число заявок на франшизы. Теперь в компании 6 собственных заведений, остальные 142 развиваются по франчайзингу. Однако в ресторанах за это время никогда не делали ребрендинг. «То, что мы считали инновациями в начале 2000-х, теперь стало нормой. Пришло время менять подходы», — говорит генеральный директор.
Новый этап
— В этом году происходит обновление франчайзинговой сети ресторанов. Расскажите о нем. Что изменится?
— Бренд развивается в двух форматах: Celentano Ristorante и Celentano Slice & Coffeе. В ресторанах Celentano Ristorante улучшили интерьер. Мы обновили меню, начали готовить из итальянских продуктов: муку сами завозим из Италии. В ресторанах появилась новая внутренняя профессия — pizza master, который использует итальянские способы приготовления пиццы, например раскатывание теста в воздухе.
— А как появился второй формат — Celentano Slice & Coffeе? Почему вы решили его развивать и как он повлияет на всю сеть?
— Франшиза Celentano Ristorante требует больших инвестиций, потому что нужно содержать большую площадь, большее количество персонала и сложное оборудование. Темпы развития этого формата невозможны в краткосрочной перспективе — мы можем открывать 2–3 заведения в год.
В новом проекте Celentano Slice & Coffeе воплощен формат заказа с собой — to go: продается не целая пицца, а куски, дополнительно можно заказать кофе. Заведение можно открыть с меньшей суммой инвестиций, поэтому его легче масштабировать.
На фото: формат Celentano Slice & Coffeе
— Вы будете развивать этот формат только в Западной Украине?
— Пока да. Сначала хотим наполнить рынок и дать бренду разрастись на одном месте. В сентябре кафе открылись во Львове и Черновцах, пока в тестовом режиме, инвесторы ждут результатов работы. Мы рассчитываем развивать этот формат быстрее. Формат привлекает клиентов и в городах с населением 20 000 жителей, и в городах-миллионниках. В Киеве будем развивать форматы после выставки франчайзи в ноябре.
— Что будет с ресторанами, которые устарели?
— Старая сеть будет переформатирована и адаптирована к нынешним стратегическим решениям. Старые заведения будут ориентироваться по Celentano Ristorante, но не во всех мы сможем позволить себе официантов в зале, поэтому самообслуживание останется.
Мы меняем главный продукт, используя теперь не только итальянских, но и национальных поставщиков. Украинские поставщики обеспечивают 80% всех ингредиентов. Мы позволяем франчайзи добавлять в меню локальные блюда города, чтобы учесть специфику региона.
— Цены будут расти?
— Мы останемся в демократичном сегменте, но цены вырастут примерно на 15%.
Стоимость франшизы будет той же — $35 000 (паушальный взнос $8000) за франшизу Celentano Slice & Coffee и $100 000 (паушальный взнос $12 000) за Celentano Ristorante.
— Вы сказали, что сервис в ресторанах тоже улучшится. Как вы собираетесь это сделать?
— Мы будем проводить обучение персонала в режиме ондайн. Также, чтобы усилить уровень менеджмента в сети, создаем специальную программу «Школа директора».
— Что еще входит в стратегию на следующий год?
— В этом году мы уже переформатировали 15 заведений — 10% сети. На следующий год получено много заявок на франшизы. Мы планируем открыть в следующем году 20 точек Celentano Slice & Coffeе и 10–12 ресторанов Celentano Ristorante и закончить обновление сети до 2020 года. Нас интересуют три города — Харьков, Киев, Одесса. Также хотим развиваться в Беларуси.
— Сколько инвестиций может понадобиться для обновления сети?
— От $40 000 до $50 000 на одно заведение в зависимости от его площади. Большинство франчайзи согласны на такие инвестиции, мы обсуждаем с ними смену нашей стратегии, ведь франчайзинговый бизнес формируется на качестве коммуникаций и авторитете франчайзера.
Состояние сети
— Какова динамика развития франшизы в компании?
— В 2012 году мы перестали открывать старые форматы. Соответственно, тогда прирост уменьшился. Понадобилось 5 лет, чтобы переосмыслить форматы и стабилизировать процессы развития. В 2014-м мы потеряли рестораны на востоке страны и в Крыму, несколько закрылись в Киеве.
На фото: новый интерьер Celentano Ristorante
— Какова динамика по открытиям и закрытиям в сравнении с прошлыми годами?
— В этом году открылись 6 заведений, а закрылись 4. Закрытие ресторанов в Киеве совпадает с этапом развития Domino’s. Наша стратегическая задача на этот год — стандартизировать процессы работы во всех заведениях сети и не проиграть этот рынок Domino’s окончательно. Прирост из года в год составляет 15%.
Также приходится конкурировать с теми компаниями, которые делают доставку пиццы. Это направление забирает на себя большую долю клиентов. Мы планируем запускать собственную сеть доставки по Украине, которая пока работает только во Львове.
— Чем вы собираетесь выигрывать конкуренцию?
— Сейчас приходится конкурировать не только с локальными ресторанами в каждом городе, но и с другими сетями. В этом году на украинский рынок планирует зайти американская компания Little Сeasars, российские сети PizzaHut и «Додо Пицца».
Наше преимущество в том, что мы — украинский оператор и работаем в другом ценовом диапазоне: наши цены ниже. Мы разрабатываем несколько подходов quick win, чтобы изменить что-то в быстрые сроки независимо от полного обновления формата. Это касается оформления витрин, выкладок, стандартов работы, сервиса.
Автор: Валерия Дорош