10 необычных ритейл-интерьеров, появившихся в 2014 году

19.01.2015
2281

new-retail.ru

За год в мире открываются тысячи магазинов, многие из которых спроектированы и оформлены очень и очень интересно, необычно, оригинально. Но лишь единицы из них достойны называться лучшими из лучших.

Магазин косметики Aesop от бюро Torafu Architects, Осака (Япония) 

В 2014 году Aesop открыл свой сотый магазин — каждый из них отличается уникальной обстановкой, созданной знаменитыми дизайнерами со всего мира. Один из лучших интерьеров Aesop в минувшем году — магазин в Осаке, над которым потрудилось архитектурное бюро Torafu Architects. Несмотря на скромные размеры помещения — всего лишь 7 кв. м, дизайнерам удалось соблюсти все визуальные гайдлайны Aesop. Минималистичная геометрия магазина построена массивными стеллажами из черненого металла и необработанного дерева, а завершает композицию винтажный подвесной светильник.  

Бутик Saint Laurent от дизайнера Эди Слимана, Милан (Италия) 

Открытие магазина в мировой fashion-столице — важное событие даже для самых крупных модных домов. Поэтому дизайном нового бутика Saint Laurent в Милане занимался лично креативный директор марки Эди Слиман. Основными материалами, использованными в монохромном интерьере, стали уже традиционные для бренда мрамор, стекло и зеркала. С помощью десятков отражающих друг друга поверхностей дизайнер создал причудливое пространство, которое больше походит не на магазин, а на таинственный лабиринт.  

Поп-ап стор Adidas Originals от бюро Tavares Duayer Arquitetura, Рио-де-Жанейро (Бразилия) 

Одним из самых громких стало открытие поп-ап Adidas Originals, который выполнял сразу три функции: магазин, ресторан и ночной клуб. А его невообразимый интерьер, который, тем не менее, вторит образу марки, придумало звездное бразильское бюро Tavares Duayer Arquitetura. 

Магазин Frame от студии i29, Амстердам (Нидерланды) 

Еще один интерьер, в котором главную роль играют зеркала, принадлежит магазину голландского журнала о дизайне Frame. В 2014 году они открыли сразу несколько магазинов в сотрудничестве со студией i29, придумавшей для каждого неповторимый интерьер с использованием оптических иллюзий. Самой удачной их коллаборацией стал магазин в знаменитом доме Феликса Меритис. Дизайнеры предпочли не спорить с историей и подчеркнули красоту уцелевшего неоклассического декора с помощью зеркальных панелей и точечного освещения. 

Магазин одежды Shang Xia от студии Kengo Kuma, Париж (Франция) 

Виртуозный урок минимализма преподали своим коллегам дизайнеры из студии Kengo Kuma, придумавшие интерьер для магазина азиатской марки Shang Xia в одном из самых престижных районов французской столицы. Полностью белое пространство собрано из разнообразных фактур, в том числе 6 000 тончайших керамических плиток, покрывающих стены бутика. Изнутри пространство напоминает хрупкую фарфоровую вазу, одновременно отсылая к традициям и древнего китайского искусства, и к знаменитой парижской элегантности. 

Обувной магазин Joseph Cheaney and Sons от студии Checkland Kindleysides, Лондон (Великобритания)

Флагманский магазин Joseph Cheaney and Sons. Штаб-квартира знаменитых британских обувщиков расположилась на Джермин-стрит, где несколько веков подряд одевались главные денди Туманного Альбиона, среди которых Уинстон Черчилль и Чарли Чаплин. Богатые традиции этого места и историю самой марки демонстрирует классический интерьер, придуманный дизайнерами из студии Checkland Kindleysides. Магазин превратился в самый настоящий музей обуви, за витринами которого можно наблюдать «кухню» самых именитых сапожников Лондона. 

Магазин соевого соуса Kayanoya от студии Kengo Kuma, Токио (Япония) 

Еще одна работа именитого бюро Kengo Kuma — интерьер магазина Kayanoya. Бренд является одним из ведущих производителей соевого соуса в Японии, поэтому в его токийском магазине дизайнеры воссоздали традиционный интерьер завода, на котором производится и разливается один из главных компонентов азиатской кухни. Подвешенные к потолку гигантские деревянные бочки хоть и кажутся совершенно фантастическими, в прошлом были вполне реальной частью производственного процесса. 

Магазин Doctor Manzana от студии Masquespacio, Валенсия (Испания) 

Ни на что не похожий магазин гаджетов и аксессуаров Doctor Manzana — дело рук испанской студии Masquespacio, которая знаменита любовью к пестрым интерьерам и ярким дизайнерским решениям. Их страсть не подвела и в этот раз: мятные стены, разноцветные шторы и полки, яркое освещение. Интерьер магазина стал логическим продолжением нового фирменного стиля марки, который тоже придуман дизайнерами из Masquespacio. Согласитесь, кричащие упаковки с геометрическими паттернами требуют соответствующего окружения.   

Магазин Stuart Weitzman от архитектора Захи Хадид, Гонконг (Гонконг) 

Автор этого интерьера — великолепная Заха Хадид, главная женщина современной архитектуры и самая преданная поклонница биоморфизма. Узнаваемая эстетика, которая сегодня напрямую ассоциируется с ее именем, встречается не только в масштабных архитектурных проектах, но и в малых формах, интерьерах и даже в мебели, которую придумывает Хадид. Дизайн магазина обувной марки не стал исключением — интерьер целиком состоит из плавных текучих форм, напоминающих иллюстрации из учебника биологии. 

Магазин сникеров Authentix от студии UP, Лос-Анджелес (США) 

Студия UP из Бруклина предложила для калифорнийского магазина сникеров любопытный дизайн-концепт, в основе которого лежит идея адаптивного интерьера. В магазине нет ни одного статичного элемента кроме, пожалуй, стен, пола и потолка. Все конструкции — а это пять деревянных стеллажей с общим металлическим каркасом — свободно поворачиваются вокруг своей оси. Таким образом, планировку торгового пространства можно менять чуть ли не каждый день, с легкостью перемещая стеллажи, которые выполняют роль перекрытий между импровизированными секциями магазина.

Источник: new-retail.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.