Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
MPP Consulting: «АТБ» — самый дорогой бренд среди украинских ритейлеров
Опубликован восьмой рейтинг национальных брендов Украины «UkrBrand 2014 — топ-100 украинских брендов». В данном рейтинге представлена потенциальная рыночная стоимость 100 самых дорогих украинских брендов в 2014 году. Рейтинг UkrBrand 2014 является вторым рейтингом брендов в серии рейтингов проекта TOP National Brands в 2014 году.
Главной особенностью методики агентства MPP Consulting по оценке потенциальной рыночной стоимости брендов является базовое определение стоимости бренда, которое включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
Первые три места в рейтинге занимают бренды, связанные с водой. На первом месте «Моршинська» с ценой бренда $498 млн, второе место занимает «Оболонь» — $335 млн, третье место у «Сандоры» — $270 млн.
В топ-100 украинских брендов вошли 15 компаний, работающих в сфере ритейла. Общая стоимость их брендов — $539,1 млн. Самый дорогой бренд — «АТБ». Он разместился на 21-м месте и стоит $81 млн:
Данная методика основана на анализе факторов, влияющих на рыночную стоимость бренда, таких как: положение компании на рынке, потребительская ценность бренда, а также актуальные тенденции для компаний и их брендов. Формула расчета стоимости бренда: V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid, где V — стоимость бренда, Fc — композитный финансовый индекс, Iq — индекс инвестиций, Gq — географический указатель, Tq — технологический индекс, Cq — конкурентный индекс, Uid — уникальный идентификатор индекса.
Источник: mppconsulting.com.ua