Исследование: как офлайн- и онлайн-магазины дополняют друг друга

06.07.2017
3212

Retail Dive

Покупки в офлайн-магазинах влияют на половину продаж онлайн. 60% покупателей начинают искать товар в цифровом мире, но предпочитают совершать покупки в физических местах. Об этом идет речь в глобальном потребительском опросе от Sapient Razorfish и Salesforce

В отчете собраны данные из трех источников:

  1.  Показатель Salesforce Shopping Index, где отражены торговые операции 300 млн покупателей по всему миру.
  2.  Глобальный опрос предпочтений и причин шопинга 6000 покупателей в шести странах.
  3. 27 интервью с экспертами в области ритейла по технологиям и опыту работы с клиентами.

В докладе отмечается, что искусственный интеллект может помочь покупателям найти наиболее подходящие продукты. Кроме того, мобильный телефон продолжает оставаться огромным ресурсом для ритейла, так как 71% всех потребителей используют свои мобильные устройства для покупок. Результаты также показали, что возможность мобильных платежей повышает уровень конверсии. Apple Pay, например, помогла повысить конверсию на 27% у одного ритейлера по сравнению с другим, в котором нет услуги Apple Pay, говорится в исследовании.

В исследовании Shopper-First Retailing: What Consumers Are Telling us About the Future of Shopping представлены данные как от потребителей, так и от экспертов по ритейлу, которые говорят, что омниканальность нужно сделать стратегическим приоритетом.

omnichannel.jpg

Фото: Prisync

Пока ритейлеры пытаются выяснить, что нужно сделать для выживания в физическом ритейле, усиливается ценность опыта в магазине. Например, узнав из результатов исследования, что 58% покупателей поколения Z предпочитают использовать физический магазин, а не интернет, ритейлеры могут чувствовать себя увереннее (недавнее исследование Gordon Haskett Research Advisors предоставило аналогичные факты, укрепляющие уверенность в модели физического магазина).

Согласно другим показателям этого отчета, 79% всех покупателей сказали, что хотят уходить из магазина с покупками в руках. Это должно предоставить ритейлерам аргументы в пользу расширения возможности заказа и оплаты покупки онлайн и ее получения в магазине. А также — преследовать концепт того, что в физическом магазине должен быть центр снабжения товара и сбора заказа. Фактически исследование подтверждает это мнение, отметив, что 54% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет очень или умеренно заинтересованы в модели заказа онлайн и получения в магазине, и этот процент увеличивается до 60% среди 25–34-летних и 35–44-летних.

Генеральный директор немецкого ритейлера Engelhorn подвел итог исследования такими словами: «Ритейлеры должны обеспечить более личный подход к своему сервису иначе люди не вернутся, — сказал Энгельхорн. — Опыт покупок должен давать нечто большее, чем просто возможность заглянуть в магазин и приобрести товар».

Источник: Retail Dive

Перевод: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.