5 признаков того, что будущее ритейла — физические магазины, а не е-коммерция

04.07.2017
6419

The Economist

Заявление о том, что цифровая коммерция убивает физические магазины, свидетельствует о непрактичности мышления и является полуправдой. Напротив, интернет-магазины — это модель, которая остается под угрозой, о чем свидетельствует недостаток ритейлеров в электронной коммерции, которые приобрели сколь-нибудь значимый вес и влияние, за исключением Amazon и eBay 

Представители рынка электронной коммерции  информирует нас о том, что e-commerce негативно влияет на традиционный ритейл: рост онлайн-покупок, скидки за подбор предварительно заказанных товаров (пикапы) в магазинах и то, что Amazon стал вторым по величине продавцом бытовой электроники после Best Buy.

Но поток розничных банкротств, закрытие магазинов и их ликвидация не означают, что потребители перешли с магазинов на клики. На их решения влияет множество различных факторов. Перенасыщенный магазинами ритейл-ландшафт по-прежнему настроен на предпочтения, предшествующие электронной коммерции. Кроме того, потребители покупают меньше осязаемых вещей, предпочитая тратить деньги на опыт, как, например, обед в ресторане.

И несмотря на разговоры о том, что электронная коммерция вывела из бизнеса магазины, это интернет-торговцы, которые изо всех сил стараются сделать это в одиночку (Etsy), поскольку такие ритейлеры, как Wal-Mart, покупают онлайн-торговцев.

1. Все, кроме одного из десяти лучших ритейлеров США, являются физическими сетями

Кроме Amazon, 10 крупнейших ритейлеров в США — это магазины старой школы, согласно списку Top 100 Retailers из журнала STORES, опубликованному Национальной розничной федерацией.

В порядке ранжирования это Wal-Mart Stores, Kroger Co., Costco, Home Depot, CVS, Walgreens, Amazon.com, Target, Lowe's и Albertson's.

Все компании из списка топ-10, кроме Target, выросли в 2017 году. И стоит отметить, что 55-летний Wal-Mart, крупнейший ритейлер страны, в прошлом году вырос на 8%. 

2. Магазины более выгодны, чем электронная коммерция

В то время как большинство из 10 крупнейших ритейлеров расширяют свое онлайн-присутствие, магазины по-прежнему остаются главным ингредиентом  бизнеса.

Когда обсуждают, что интернет-магазины ритейлера растут быстрее, чем их физические точки, часто забывают, что физические магазины генерируют более высокие коэффициенты конверсии, чем клики. У них больше процент посетителей магазина/сайта, которые совершают покупку. 

Покупка в магазине более выгодна ритейлеру, чем заказ онлайн, учитывая расходы на доставку и обработку, а также связанные затраты  с увеличенным количеством возвратов.

Alix Partners отследила финансовые показатели за 5 лет 20 ритейлеров. По данным розничной консалтинговой компании, онлайн-продажи выросли с 10,5% от общего объема продаж в 2012 году до 15,5% в 2016 году, но маржа неуклонно снижалась — до 9% в год. Сейчас физические магазины ритейлеров субсидируют их онлайн-бизнес.

3. Amazon купила Whole Foods

Когда крупнейший в стране ритейлер электронной коммерции покупает одну из крупнейших в мире сетей физических магазинов, необходимо уделить этому внимание.

По данным NRF, приобретение Amazon в этом месяце Whole Foods Market, 30-го крупнейшего розничного продавца в США, подтверждает его большую ставку на физическую розницу.

Ритейлер открыл несколько книжных магазинов Amazon и магазин продуктового формата Amazon Go. Но его покупка сети из 460 магазинов стоимостью $15 млрд показывает стремление к физической рознице.

4. Миллениалы и поколение Z предпочитают реальные магазины

Миллениалы и поколение Z достигли совершеннолетия среди Amazon, Facebook и Instagram.

Многие из этих молодых потребителей любят проводить свободное время в интернете, а не смотреть телевизор, они все же делают покупки в магазинах. По данным CBRE, большинство мировых миллениалов (70%) предпочитают розничные физические магазины.

Согласно данным исследования Accenture, в США более 77% потребителей поколения Z, родившихся с середины 1990-х до начала 2000-х годов, говорят, что физические магазины являются предпочтительным торговым каналом. Эти группы — будущее розничной торговли.

Миллениалы вытеснили бэби-бумеров как самую большую в стране группу покупателей. Согласно оценкам Accenture, в США около 80 млн миллениалов, и каждый год они тратят около $600 млн.

Между тем, по данным исследования IBM и Национальной федерации розничной торговли, поколение Z достигнет 2,6 млрд к 2020 году, при этом покупательная способность составит $44 млрд.

5. Традиционные ритейлеры поглощают интернет-торговцев

Эта тенденция появилась среди тех популярных сайтов, которые предлагали большие скидки на дизайнерские товары в ограниченных количествах на 24–36-часовых распродажах. Hudson's Bay Co. купила Gilt Groupe, Nordstrom забрала Haute Look, а Bed Bath & Beyond приобрела сайт One Kings Lane.

А Wal-Mart возглавляет игру по приобретению сайтов, покупая розничных продавцов Jet.com, старинного продавца одежды Modcloth и совсем недавно Bonobos, интернет-магазин мужской одежды.

Физические ритейлеры покупают онлайн-продавцов, потому что онлайн-версия не является жизнеспособной розничной моделью согласно The Death of Pureplay Retail, отчету от цифрового аналитического центра L2. 

Вот почему онлайн-игроки от Amazon и до торговой компании Warby Parker собираются открывать магазины. Они «быстро осознали ценность присутствия физического магазина».

Источник: Forbes.com

Перевод: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.