Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Киевским предпринимателям уже не нужны разрешения для установки вывесок
styler.rbc.ua
Теперь предпринимателям не нужны разрешения для установки вывесок. В то же время новые правила содержат четкие требования, нарушение которых может привести к демонтажу. Об этом сообщает официальный интернет-портал Киевской городской государственной администрации
В четверг, 20 апреля, на пленарном заседании Киевсовета депутаты поддержали решение «О внесении изменений в решение Киевского городского совета от 26 января 2012 года № 20/7357 «Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в городе Киеве». За принятие этого решения проголосовали 85 депутатов.
«Новые правила размещения наружной рекламы в столице были поддержаны комиссиями и рекомендованы к принятию Киевсоветом. Вопрос захламленности города рекламными конструкциями стоит остро годами. Уже вскоре ситуация, сложившаяся с этим визуальным шумом, который не только «режет» глаз всем киевлянам, но и часто негативно влияет на безопасность автомобилистов и пешеходов, будет урегулирована», — отметил заместитель председателя КГГА Алексей Резников.
Согласно новым правилам размещения наружной рекламы, запрещается размещать рекламные средства: на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, распределительных полосах шириной менее 2 м, ближе 10 м до перекрестков улиц и пешеходных переходов и остановок; ближе 20 м до транспортных развязок; ближе 50 м до железнодорожных переездов.
Также в размещении рекламных конструкций должен использоваться радиальный подход с расстояниями от 40 до 150 м в зависимости от размера конструкций: между наименьшими форматами — ситилайтами — 40 м и так далее до 150 м между большими форматами.
Более взвешенным будет подход к определению той или иной форматной зоны по размещению рекламных средств: нулевых зон, где реклама запрещена вообще, станет намного больше, к тому же к ним отнесены будут не только исторический центр города, но и транспортные развязки, ряд парков , бульваров и т.п.
Новые правила будут включать среди прочего уточнения разрешенных и запрещенных форматов конструкций и их размеров, схемы размещения рекламы на территории города, будет уделено особое внимание безопасности пешеходов и водителей — рекламные конструкции не должны препятствовать пешеходному движению и перекрывать знаки дорожного движения, размещаться в местах концентрации ДТП и т.д.
Кроме того, согласно новым правилам, элементами объектов благоустройства, которые используются как рекламоносители, считаются: урна (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м); скамья (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м); общественная уборная (размер рекламного поля более 4,32 кв. м); собачья уборная (размер рекламного поля не более 0,5 кв. м). Главное требование к таким элементам — они не должны препятствовать свободному движению пешеходов. Эти элементы благоустройства могут быть установлены в том числе операторами рекламного рынка.
По прогнозам, реализация этого решения позволит сократить количество наземных рекламных средств на 74-75%. До 3000 разрешений теряют действие до конца 2017 года.
Кроме того, депутаты утвердили новый порядок размещения информационных вывесок, инициированный депутатом от фракции «Самопомощь» Сергеем Башлаковым, поддержав решение «Об утверждении Порядка размещения информационных вывесок в городе Киеве». За принятие этого решения проголосовали 80 депутатов.
По словам субъекта представления, новые правила будут способствовать улучшению внешнего облика столицы, прежде всего сохранению исторического центра города. Решение Киевсовета будет предусматривать также отмену разрешительного принципа: следовательно, каждый предприниматель сможет установить вывеску, просто сообщив об этом в разрешительный центр в районе, где устанавливается вывеска, или через электронную систему, единственное требование — вывеска должна соответствовать новому Порядку — то есть ее площадь не может превышать 3 кв. м, иначе ее демонтируют.