Чистая прибыль Inditex за прошедший финансовый год выросла на 10% — до EUR3,16 млрд

16.03.2017
1980

Reuters India

Владелец сети магазинов Zara — испанская Inditex  может ускорить закрытие небольших точек, чтобы сосредоточиться на развитии крупных магазинов, пишут Ведомости со ссылкой на The Wall Street Journal. Такой ход должен наряду с развитием онлайн-продаж привлечь в магазины ритейлера больше клиентов

Inditex — крупнейший в мире продавец одежды по выручке. Его чистая прибыль за финансовый год, закончившийся 31 января 2017 г., выросла на 10% до EUR3,16 млрд, оборот — на 12% до EUR23,31 млрд.

Сама компания объясняет свои хорошие показатели гибкой моделью бизнеса, которая позволяет поставлять в магазины дважды в неделю модные предметы одежды. Но некоторые аналитики опасаются, что дело также в том, что Inditex пошел на снижение цен, чтобы наращивать оборот, отмечает WSJ.

Валовая рентабельность за 2016–2017 финансовый год у Inditex составила 57% — против 57,8% год назад. Это минимальный показатель за последние восемь лет, по данным агентства Bloomberg. Сам ритейлер связал это с влиянием курсов валют. Из-за валютных колебаний испанская компания потеряла 3 процентных пункта от роста продаж.

Бизнес-модель Inditex основывается на необычном для продавцов одежды решении: выпускать большую часть одежды в Испании, Португалии и других странах, которые близки к ее головному офису, но производство в которых довольно дорого, напоминает Financial Times. Такой подход позволяет Inditex запускать в производство новые модели быстрее конкурентов, зачастую — в течение нескольких недель. Но также такая стратегия делает ритейлера уязвимым для валютных рисков.

За 2016–2017 финансовый год сеть магазинов под брендами Inditex выросла на 279 точек — всего 7 292 магазина по всему миру под брендами Zara, Pull & Bear, MassimoDutti, Bershka и др.

По оценке аналитиков Societe Generale, на онлайн-продажи приходится около 6% выручки Inditex. Этот канал продаж становится все более важным для компании — об этом говорит замедлившаяся экспансия традиционных магазинов в прошлом году. Ритейлер сосредоточен на более крупных и удачно расположенных точках, а функции более мелких магазинов берут на себя онлайн-продажи, отмечает WSJ.

На 2017 г. Inditex запланировала открыть 450–500 магазинов по всему миру при оптимизации 150–200 более мелких.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.